18 февраля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
Тренировочные задания по лирике Серебряного века
Задания по лирике Серебряного века из ОБЗ ФИПИ.
ПРИНЦ И ЛЕБЕДИ
В тихий час, когда лучи неярки
И душа устала от людей,
В золотом и величавом парке
Я кормлю спокойных лебедей.
Догорел вечерний праздник неба.
(Ах, и небо устаёт пылать!)
Я стою, роняя крошки хлеба
В золотую, розовую гладь.
Уплывают беленькие крошки,
Покружась меж листьев золотых.
Тихий луч мои целует ножки
И дрожит на прядях завитых.
Затенён задумчивой колонной,
Я стою и наблюдаю я,
Как мой дар с печалью благосклонной
Принимают белые друзья.
В тёмный час, когда мы всё лелеем,
И душа томится без людей,
Во дворец по меркнущим аллеям
Я иду от белых лебедей.
(М.И. Цветаева, 1915)
3.1 Какие мотивы романтической поэзии присутствуют в стихотворении М.И. Цветаевой «Принц и лебеди»?
3.2 Какова роль эпитетов в раскрытии основной мысли стихотворения М.И. Цветаевой «Принц и лебеди»?
4. Сопоставьте стихотворение М.И. Цветаевой «Принц и лебеди» и приведённое ниже стихотворение А.А. Ахматовой «Уединение». В чем различие решения темы одиночества в двух стихотворениях?
УЕДИНЕНИЕ
Так много камней брошено в меня,
Что ни один из них уже не страшен,
И стройной башней стала западня,
Высокою среди высоких башен.
Строителей её благодарю,
Пусть их забота и печаль минует.
Отсюда раньше вижу я зарю,
Здесь солнца луч последний торжествует.
И часто в окна комнаты моей
Влетают ветры северных морей,
И голубь ест из рук моих пшеницу...
А не дописанную мной страницу,
Божественно спокойна и легка,
Допишет Музы смуглая рука.
(А.А. Ахматова, 1914)
5.4 Образ русской зимы в лирике С.А. Есенина. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 3.1 или 3.2, а также задание 4. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
ПРИНЦ И ЛЕБЕДИ
В тихий час, когда лучи неярки
И душа устала от людей,
В золотом и величавом парке
Я кормлю спокойных лебедей.
Догорел вечерний праздник неба.
(Ах, и небо устаёт пылать!)
Я стою, роняя крошки хлеба
В золотую, розовую гладь.
Уплывают беленькие крошки,
Покружась меж листьев золотых.
Тихий луч мои целует ножки
И дрожит на прядях завитых.
Затенён задумчивой колонной,
Я стою и наблюдаю я,
Как мой дар с печалью благосклонной
Принимают белые друзья.
В тёмный час, когда мы всё лелеем,
И душа томится без людей,
Во дворец по меркнущим аллеям
Я иду от белых лебедей.
(М.И. Цветаева, 1915)
Выполните ОДНО из заданий: 3.1 или 3.2. В бланк ответов № 2 запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ (3–5 предложений) на вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста.
3.1 Какие мотивы романтической поэзии присутствуют в стихотворении М.И. Цветаевой «Принц и лебеди»?
3.2 Какова роль эпитетов в раскрытии основной мысли стихотворения М.И. Цветаевой «Принц и лебеди»?
В бланк ответов № 2 запишите номер задания 4. Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ на вопрос (5–8 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ двух текстов.
4. Сопоставьте стихотворение М.И. Цветаевой «Принц и лебеди» и приведённое ниже стихотворение А.А. Ахматовой «Уединение». В чем различие решения темы одиночества в двух стихотворениях?
УЕДИНЕНИЕ
Так много камней брошено в меня,
Что ни один из них уже не страшен,
И стройной башней стала западня,
Высокою среди высоких башен.
Строителей её благодарю,
Пусть их забота и печаль минует.
Отсюда раньше вижу я зарю,
Здесь солнца луч последний торжествует.
И часто в окна комнаты моей
Влетают ветры северных морей,
И голубь ест из рук моих пшеницу...
А не дописанную мной страницу,
Божественно спокойна и легка,
Допишет Музы смуглая рука.
(А.А. Ахматова, 1914)
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не допускается обращение к текстам рэпа, песен поп-музыкантов или текстам со спорной принадлежностью к художественной литературе (комикс, манга, фанфик, графический роман).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво: оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не допускается обращение к текстам рэпа, песен поп-музыкантов или текстам со спорной принадлежностью к художественной литературе (комикс, манга, фанфик, графический роман).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво: оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
5.4 Образ русской зимы в лирике С.А. Есенина. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)