+3
7 марта 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба

Тренировочные задания по лирике второй половины XIX-XX веков

Литература
Задания по лирическим произведениям из ОБЗ ФИПИ.

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 3.1 или 3.2, а также задание 4. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.


В САДУ

Целый вечер в саду рокотал соловей,
И скамейка в далёкой аллее ждала,
И томила весна… Но она не пришла,
Не хотела, иль просто пугалась ветвей.
Оттого ли, что было томиться невмочь,
Оттого ли, что издали плакал рояль,
Было жаль соловья, и аллею, и ночь,
И кого-то ещё было тягостно жаль.
– Не себя! Я умею забыться, грустя;
Не её! Если хочет, пусть будет такой;
…Но зачем этот день, как больное дитя,
Умирал, не отмеченный Божьей Рукой?

(Н.С. Гумилёв, 1811)

3.1 Как соотносятся между собой начало и финал стихотворения Н.С. Гумилёва «В саду»?



3.2 Какую роль в понимании идейного смысла стихотворения Н.С. Гумилёва «В саду» играют художественные детали?



В бланк ответов № 2 запишите номер задания 4. Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ на вопрос (5–8 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ двух текстов.


4. Сопоставьте стихотворение Н.С. Гумилёва «В саду» и приведённое ниже стихотворение А.А. Блока «Ты из шёпота слов родилась…». В чём различие эмоционального звучания двух стихотворений?

***

Ты из шёпота слов родилась,
В вечереющий сад забралась
И осыпала ви́шневый цвет,
Прозвенел твой весенний привет.
С той поры, что ни ночь, что ни день,
Надо мной твоя лёгкая тень,
Запах белых цветов средь садов,
Шелест лёгких шагов у прудов,
И тревожной бессонницы прочь
Не прогонишь в прозрачную ночь.

(А.А. Блок, 1903)



Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не допускается обращение к текстам рэпа, песен поп-музыкантов или текстам со спорной принадлежностью к художественной литературе (комикс, манга, фанфик, графический роман).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво: оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).


5.5 Военная тема в лирике второй половины ХХ века. (На примере не менее двух стихотворений одного из поэтов по Вашему выбору)

    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses