8 июля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
Сочинение 5.3 Каково значение образа Савельича в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
«Капитанская дочка»: теория
«Капитанская дочка»: практика
Савельич, герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», воспитывает Петрушу Гринёва и сопровождает его на службу в Белогорскую крепость. На протяжении всего повествования этот добрый человек помогает своему воспитаннику, заботится о нём, как родной отец.
А.С. Пушкин использует приём контраста, позволяющий показать эволюцию главного героя-повествователя. Изначально мы видим легкомысленного молодого человека, который «рос недорослем» и мечтал отправиться в Петербург, считая его городом развлечений. В поездке Пётр Гринёв познакомился с Зуриным и проиграл ему крупную сумму, после чего в довольно грубой форме потребовал эти деньги у Савельича. Надо отдать должное терпению воспитателя: он не озлобился на Петрушу и не таил на него обиду. Грубые слова, конечно, его ранили, но никак не повлияли на отношение к юноше. Савельич только хотел, чтобы Гринёв вырос достойным человеком и не забывал о чести, как завещал ему отец Андрей Петрович.
А.С. Пушкин делает акцент на храбрости своего героя, который, хоть и не является главным, всё же играет ключевую роль в судьбе Петра Гринёва. Савельич, узнав о дуэли воспитанника со Швабриным, не задумываясь бросается защищать своего Петрушу. Мы видим, что он готов пожертвовать собственной жизнью ради Гринёва. Это характеризует его как благородного, порядочного, честного и смелого человека. Эти же качества он докажет и в другом эпизоде, который становится кульминацией одной из сюжетных линий романа. Узнав об отказе Петра Гринёва присягать крестьянскому вождю, Савельич спешит воспитаннику на выручку. Он напоминает Пугачёву о том, что именно Гринёв подарил ему некогда заячий тулуп. Воспитатель спасает Петрушу, потому что так подсказывает ему сердце, способное на сострадание и искреннюю отеческую любовь.
Таким образом, роль Савельича в сюжетной канве исторического романа А.С. Пушкина велика: он помогает Гринёву, чем может, и рискует жизнью ради его спасения.
«Капитанская дочка»: теория
«Капитанская дочка»: практика
Савельич, герой романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка», воспитывает Петрушу Гринёва и сопровождает его на службу в Белогорскую крепость. На протяжении всего повествования этот добрый человек помогает своему воспитаннику, заботится о нём, как родной отец.
А.С. Пушкин использует приём контраста, позволяющий показать эволюцию главного героя-повествователя. Изначально мы видим легкомысленного молодого человека, который «рос недорослем» и мечтал отправиться в Петербург, считая его городом развлечений. В поездке Пётр Гринёв познакомился с Зуриным и проиграл ему крупную сумму, после чего в довольно грубой форме потребовал эти деньги у Савельича. Надо отдать должное терпению воспитателя: он не озлобился на Петрушу и не таил на него обиду. Грубые слова, конечно, его ранили, но никак не повлияли на отношение к юноше. Савельич только хотел, чтобы Гринёв вырос достойным человеком и не забывал о чести, как завещал ему отец Андрей Петрович.
А.С. Пушкин делает акцент на храбрости своего героя, который, хоть и не является главным, всё же играет ключевую роль в судьбе Петра Гринёва. Савельич, узнав о дуэли воспитанника со Швабриным, не задумываясь бросается защищать своего Петрушу. Мы видим, что он готов пожертвовать собственной жизнью ради Гринёва. Это характеризует его как благородного, порядочного, честного и смелого человека. Эти же качества он докажет и в другом эпизоде, который становится кульминацией одной из сюжетных линий романа. Узнав об отказе Петра Гринёва присягать крестьянскому вождю, Савельич спешит воспитаннику на выручку. Он напоминает Пугачёву о том, что именно Гринёв подарил ему некогда заячий тулуп. Воспитатель спасает Петрушу, потому что так подсказывает ему сердце, способное на сострадание и искреннюю отеческую любовь.
Таким образом, роль Савельича в сюжетной канве исторического романа А.С. Пушкина велика: он помогает Гринёву, чем может, и рискует жизнью ради его спасения.
Сочинение 5.3 Что мешает человеку быть счастливым? (По поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»)
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
Сочинение 5.3 Каковы главные черты общества, в котором рос Онегин? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
Сочинение 5.3 Как в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» раскрывается тема «маленького человека»?
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
Что означает для А.С. Пушкина истинная дружба?
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
Сочинение 5.3 Доказывает ли Печорин своей жизнью, что счастье – это «насыщенная гордость»? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Образец сочинения ОГЭ по литературе.