Сегодня, 13:48
В закладки
Обсудить
Жалоба
Сочинение 5.3 Почему, с Вашей точки зрения, свою повесть Н.В. Гоголь назвал «Шинель»?
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
«Шинель»: теория
«Шинель»: практика
Название повести Н.В. Гоголя «Шинель» можно считать символичным. Оно очень короткое и запоминающееся, но при этом многозначное, соединяет реальный пласт повествования с фантастическим.
Главного героя, Акакия Акакиевича Башмачкина, относят к типу «маленький человек», поэтому и мечта у него тоже «маленькая» – приобрести новую шинель. Чтобы воплотить её в реальность, бедному чиновнику приходится во всём себе отказывать. Он откладывает часть жалования, оставляет себя без чая по вечерам, не зажигает свечи. Как отмечает Н.В. Гоголь: «…он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели». Так, шинель становится символом заветной мечты, а сама мысль о ней – опорой для человека, смыслом жизни. Вовсе не удивительно, что Башмачкин меняется, когда получает желаемое: соглашается посетить званый вечер, а после него даже обращает внимание на одну привлекательную женщину. Герой, окрылённый случившимся, совершает не свойственные себе поступки. Итак, шинель – это главная художественная деталь в произведении, поэтому Н.В. Гоголь и вынес её в заглавие.
Однако, как это обычно и происходит с «маленькими» людьми, всё заканчивается трагическим образом. Шинель у Башмачкина украли, то есть лишили его смысла, а «значительное лицо» отказало чиновнику в помощи. В реальном мире Акакий Акакиевич оказался никому не нужным, поэтому Н.В. Гоголь даёт ему шанс отомстить после смерти. Фантастическая развязка закономерна: и здесь снова появляется образ шинели. Таинственный призрак обретает желанное успокоение, когда срывает шинель с того самого «значительного лица». Так, шинель в этом эпизоде становится символом человеческой души.
Таким образом, заглавие «Шинель» объясняется тем, что эта художественная деталь выходит в повести на первый план, приобретает символическое значение, соединяет реальное и фантастическое.
«Шинель»: теория
«Шинель»: практика
Название повести Н.В. Гоголя «Шинель» можно считать символичным. Оно очень короткое и запоминающееся, но при этом многозначное, соединяет реальный пласт повествования с фантастическим.
Главного героя, Акакия Акакиевича Башмачкина, относят к типу «маленький человек», поэтому и мечта у него тоже «маленькая» – приобрести новую шинель. Чтобы воплотить её в реальность, бедному чиновнику приходится во всём себе отказывать. Он откладывает часть жалования, оставляет себя без чая по вечерам, не зажигает свечи. Как отмечает Н.В. Гоголь: «…он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях своих вечную идею будущей шинели». Так, шинель становится символом заветной мечты, а сама мысль о ней – опорой для человека, смыслом жизни. Вовсе не удивительно, что Башмачкин меняется, когда получает желаемое: соглашается посетить званый вечер, а после него даже обращает внимание на одну привлекательную женщину. Герой, окрылённый случившимся, совершает не свойственные себе поступки. Итак, шинель – это главная художественная деталь в произведении, поэтому Н.В. Гоголь и вынес её в заглавие.
Однако, как это обычно и происходит с «маленькими» людьми, всё заканчивается трагическим образом. Шинель у Башмачкина украли, то есть лишили его смысла, а «значительное лицо» отказало чиновнику в помощи. В реальном мире Акакий Акакиевич оказался никому не нужным, поэтому Н.В. Гоголь даёт ему шанс отомстить после смерти. Фантастическая развязка закономерна: и здесь снова появляется образ шинели. Таинственный призрак обретает желанное успокоение, когда срывает шинель с того самого «значительного лица». Так, шинель в этом эпизоде становится символом человеческой души.
Таким образом, заглавие «Шинель» объясняется тем, что эта художественная деталь выходит в повести на первый план, приобретает символическое значение, соединяет реальное и фантастическое.