21 августа 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
            
 
Демоверсия ОГЭ по математике 2026
Официальная демоверсия ОГЭ от ФИПИ.
Проект.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
→ Демоверсия: математика демо.pdf
→ Кодификатор: математика к.pdf
→ Спецификация: математика с.pdf
→ Скачать одним архивом: Математика ОГЭ 2026.zip
Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2026 года по математике
Проект.
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
→ Демоверсия: математика демо.pdf
→ Кодификатор: математика к.pdf
→ Спецификация: математика с.pdf
→ Скачать одним архивом: Математика ОГЭ 2026.zip
Обобщённый план варианта КИМ ОГЭ 2026 года по математике
| № | Основные проверяемые требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | 
| Часть 1 | |||
| 1 | Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение; умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных свойств фигур и фактов; умение распознавать равенство, симметрию и подобие фигур, параллельность и перпендикулярность прямых в окружающем мире | Б | 1 | 
| 2 | Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение; умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных свойств фигур и фактов; умение распознавать равенство, симметрию и подобие фигур, параллельность и перпендикулярность прямых в окружающем мире | Б | 1 | 
| 3 | Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение; умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных свойств фигур и фактов; умение распознаватьравенство, симметрию и подобие фигур, параллельность и перпендикулярность прямых в окружающем мире | Б | 1 | 
| 4 | Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение; умение решать задачи, в том числе из повседневной жизни, на нахождение геометрических величин с применением изученных свойств фигур и фактов; умение распознавать равенство, симметрию и подобие фигур, параллельность и перпендикулярность прямых в окружающем мире | Б | 1 | 
| 5 | Умение извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах | Б | 1 | 
| 6 | Умение выполнять действия с числами, представлять числа на координатной прямой; умение делать прикидку и оценку результата вычислений | Б | 1 | 
| 7 | Умение выполнять действия с числами, представлять числа на координатной прямой; умение делать прикидку и оценку результата вычислений | Б | 1 | 
| 8 | Умение выполнять расчёты по формулам, преобразования выражений, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности | Б | 1 | 
| 9 | Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем | Б | 1 | 
| 10 | Умение находить вероятности случайных событий в опытах с равновозможными элементарными событиями | Б | 1 | 
| 11 | Умение строить графики функций, использовать графики для определения свойств процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни; умение выражать формулами зависимости между величинами | Б | 1 | 
| 12 | Умение выполнять расчёты по формулам преобразования выражений, в том числе с использованием формул разности квадратов и квадрата суммы и разности | Б | 1 | 
| 13 | Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем | Б | 1 | 
| 14 | Умение использовать свойства последовательностей, формулы суммы и общего члена при решении задач, в том числе задач из других учебных предметов и реальной жизни | Б | 1 | 
| 15 | Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей | Б | 1 | 
| 16 | Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников,теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей | Б | 1 | 
| 17 | Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей | Б | 1 | 
| 18 | Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей | Б | 1 | 
| 19 | Умение распознавать истинные и ложные высказывания | Б | 1 | 
| Часть 2 | |||
| 20 | Умение решать линейные и квадратные уравнения, системы линейных уравнений, линейные неравенства и их системы, квадратные и дробно-рациональные неравенства, в том числе при решении задач из других предметов и практических задач; умение использовать координатную прямую и координатную плоскость для изображения решений уравнений, неравенств и систем  |     П | 2 | 
| 21 | Умение решать задачи разных типов; умение составлять выражения, уравнения, неравенства и системы по условию задачи, исследовать полученное решение  |     П | 2 | 
| 22 | Умение строить графики функций, использовать графики для определения свойств процессов и зависимостей, для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни; умение выражать формулами зависимости между величинами  |     В | 2 | 
| 23 | Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей | П | 2 | 
| 24 | Умение оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, доказательство, распознавать истинные и ложные высказывания, приводить примеры и контрпримеры, строить высказывания и отрицания высказываний | П | 2 | 
| 25 | Умение применять формулы периметра и площади многоугольников, длины окружности и площади круга, объёма прямоугольного параллелепипеда; умение применять признаки равенства треугольников, теорему о сумме углов треугольника, теорему Пифагора, тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей | В | 2 | 
| Всего заданий — 25; из них по типу заданий: заданий с кратким ответом — 19; заданий с развёрнутым ответом — 6; по уровню сложности: Б — 19; П — 4; В — 2. Максимальный первичный балл за работу — 31. Общее время выполнения работы — 3 часа 55 минут (235 минут).  |   |||