14 апреля 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
Рабочий лист по теме «Синтаксический анализ»
Тренировочные задания для подготовки к ОГЭ по теме «Синтаксический анализ».
синтаксический анализ.docx
синтаксический анализ.pdf
1. Подчеркните подлежащие в предложениях, укажите, чем они выражены.
1) Пришедшие попросили у нас помощи.
2) Сдавшийся уже проиграл.
3) «Евгений Онегин» – лучшее произведение первой половины XIX века.
4) На дворе стояла середина апреля.
5) Пятеро школьников пришли в класс вовремя.
2. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы каждого предложения. Определите тип сказуемого в каждом случае.
1) Здесь в этом маленьком но уютном местечке я стал замечать что красота складывается из приятных мелочей делающих человека наблюдателя счастливее.
2) Моя мама замечательная певица умеющая достучаться до сердца каждого слушателя.
3) Моя картина была написана ещё в прошлом году но тогда её никто не заметил.
4) Несколько учеников говорили в голос поэтому учительница расстроенная таким поведением сделала им замечание.
3. В каких предложениях допущена ошибка в выделении грамматической основы? Запишите номера с правильным ответом, исправьте ошибки.
1) Он выглядел чем-то опечаленным, потому что переживал за сестру.
2) Маша сидела за столом, склонив голову и делая вид, что спит.
3) Семеро учеников не сдали домашнее задание.
4) Мне такое совсем не нравится.
5) Саша всё время витает в облаках.
4. Распредели номера предложений на два столбика: (ПГС – простое глагольное сказуемое и СГС – составное глагольное сказуемое).
1) Я всё равно буду петь на сцене!
2) А она шмыг из зала!
3) Я начну работать со следующего года.
4) Мы не поедем на море.
5) Он считает ворон весь урок.
5. Составьте предложения с составными глагольными сказуемыми, используя слова: стать, мочь, желать.
6. Выберите верные характеристики для предложения:
Я никогда не видел человека, который бы с таким упорством шёл к поставленной цели, поэтому мне кажется это необычным и достойным восхищения.
1) Сложносочинённое предложение
2) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
3) Сложноподчинённое с параллельным подчинением придаточных.
4) Первое придаточное – определительное.
5) Второе придаточное – причинное.
7. Выберите верные характеристики для предложения:
Это был мой лучший день, когда мы с друзьями ходили в поход и любовались красотами окружающего мира, а потом они позвали меня слушать уличных музыкантов.
1) Предложение с бессоюзной и подчинительной связью
2) Предложение с сочинительной и подчинительной связью
3) Первое придаточное – следствия.
4) В предложении четыре грамматические основы.
5) Вторая часть предложения осложнена однородными сказуемыми.
8. Выберите верные характеристики для предложения:
Я знаю, что Петя никогда бы так не поступил, и я уверена: он обязательно докажет свою невиновность.
1) Предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью.
2) В предложении есть придаточное изъяснительное.
3) В предложении пять грамматических основ.
4) Вторая часть предложения – односоставное безличное.
5) В третьей части предложения – составное глагольное сказуемое.
9. Найдите среди предложений односоставные и определи их типы.
1) Кате было холодно вчера вечером.
2) Вокруг все смеялись и радовались успеху мальчика.
3) Мне всегда приятно помогать людям.
4) В парке поставили новую фигурку из травы.
5) Узнаёшь меня?
10. Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях, подчеркните вводные слова.
1) По-моему это не очень хорошая идея.
2) У меня ничего не получалось словом я опустил руки.
3) Мы к сожалению опоздали на поезд.
4) Разумеется ты пойдёшь в школу!
5) Ты может быть не знаешь но я прекрасный актёр.
11. Расставьте недостающие знаки препинания. Определите виды сложных предложений.
1) Никуда не пойду пусть всё идёт своим чередом.
2) Я устал работы было слишком много
3) Всё вокруг играло новыми красками и я чувствовал себя счастливым.
4) Если ты не хочешь то и не надо.
5) Когда ты вернёшься напиши мне сообщение.
12. Сделайте синтаксический разбор предложения:
Вся природа, постепенно успокаиваясь, засыпала в торжественном величии.
Прочитайте текст. Выполните задания 13-14.
(1)Кинематограф возник в конце XIX века. (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. (3)Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это подтверждается возросшим значением сценария, который является основой картины. (5)А сценарий есть прежде всего явление литературное, в нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.
13. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) кинематограф возник (предложение 1)
2) он вырабатывал (предложение 2)
3) кино свидетельствует (предложение 3)
4) который является основой (предложение 4)
5) сценарий есть (предложение 5)
14. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 составное именное сказуемое.
2) В предложении 2 содержится 3 (три) грамматические основы.
3) Предложение 3 сложноподчинённое.
4) Предложение 4 сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями.
5) Предложение 5 простое, осложнено однородными сказуемыми.
Прочитайте текст. Выполните задания 15-16.
15. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
(1)Хотя идея построить судно, которое будет погружаться под воду и всплывать по желанию экипажа, достаточно стара, первые действующие подводные лодки появились только в XIX веке. (2)Тогда же, во время гражданской войны в США, состоялась и первая удачная атака подводной лодкой надводного корабля. (3)А в начале XX века появились технологии, позволившие таким лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. (4)Уже в начале Первой мировой войны новый вид морского вооружения заставил весь мир обратить на себя внимание: немецкая подлодка в течение получаса пустила ко дну сразу три английских крейсера. (5)Это казалось невероятным: маленький кораблик с немногочисленным экипажем потопил три огромных военных судна, которые обслуживали сотни людей!
1) идея стара (предложение 1)
2) атака состоялась (предложение 2)
3) выходить, погружаться, наносить (предложение 3)
4) обратить внимание (предложение 4)
5) это казалось невероятным (предложение 5)
16. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
2) Предложение 2 осложнено обособленным уточняющим обстоятельством.
3) Предложение 3 осложнено обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) Предложение 5 сложное с бессоюзной и подчинительной связью между частями.
Прочитайте текст и выполните задания 17-18
(1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.
17. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) натуралистов поражала (предложение 1)
2) может быть (предложение 2)
3) считают (предложение 3)
4) возможно (предложение 4)
5) установлено (предложение 5)
18. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложное бессоюзное.
2) Предложение 2 осложнено вводной конструкцией.
3) В предложении 3 параллельное (неоднородное) подчинение придаточных.
4) В предложении 4 содержится 4 (четыре) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложноподчинённое.
Прочитайте текст и выполните задания 19-20.
В городе находится Музей экологии гор единственный в Европе. Он задуман в девяностые годы прошлого века как масштабный проект с целым рядом экспозиций занимающих более тысячи метров музейной площади. Экспозиция разделена на две большие части одна из которых посвящена неповторимой природе Карпатских гор вторая развитию природоиспользования в регионе и уникальным традициям хозяйства. Формирование экспозиции продолжается и ныне. Основой для неё служат прекрасно исполненные панорамы диорамы.
19. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.
20. Выпишите грамматические основы каждого предложения.
Ответы
1. 1) Пришедшие (причастие)
2) Сдавшийся (причастие)
3) «Евгений Онегин» (имя собственное)
4) Середина апреля (неделимое словосочетание)
5) Пятеро школьников (числительное + существительное)
2. 1) Здесь, в этом маленьком, но уютном местечке, я стал замечать, что красота складывается из приятных мелочей, делающих человека-наблюдателя счастливее.
Я стал замечать (СГС); красота складывается (ПГС).
2) Моя мама – замечательная певица, умеющая достучаться до сердца каждого слушателя.
Мама – певица (СИС).
3) Моя картина была написана ещё в прошлом году, но тогда её никто не заметил.
Картина написана (СИС), никто не заметил (ПГС).
4) Несколько учеников говорили в голос, поэтому учительница, расстроенная таким поведением, сделала им замечание.
Несколько учеников говорили (ПГС), учительница сделала (ПГС).
3. 1) Он выглядел чем-то опечаленным, потому что переживал за сестру. (выглядел опечаленным – составное именное сказуемое)
2) Маша сидела за столом, склонив голову и делая вид, что спит. (склонив голову – это деепричастный оборот)
5) Саша всё время витает в облаках. (витает в облаках – сказуемое, выраженное фразеологизмом).
4. ПГС: 1, 2, 4, 5
СГС: 3
5. Она хочет стать актрисой.
Я могла бы тебе помочь в этом непростом деле.
Он желал бы обо всём забыть.
6. 24
7. 25
8. 12
9. 1 (безличное); 3 (безличное), 4 (неопределённо-личное), 5 (определённо-личное).
10. 1) По-моему, это не очень хорошая идея.
2) У меня ничего не получалось, словом, я опустил руки.
3) Мы, к сожалению, опоздали на поезд.
4) Разумеется, ты пойдёшь в школу!
5) Ты, может быть, не знаешь, но я прекрасный актёр.
11. 1) Никуда не пойду, пусть всё идёт своим чередом. (БСП).
2) Я устал, работы было слишком много. (БСП)
3) Всё вокруг играло новыми красками, и я чувствовал себя счастливым. (ССП)
4) Если ты не хочешь, то и не надо. (СПП)
5) Когда ты вернёшься напиши мне сообщение. (СПП).
12. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено деепричастным оборотом.
Грамматическая основа: природа (подлежащее, выражено именем существительным) засыпала (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (природа) вся – согласованное определение, выражено определительным местоимением; (засыпала) постепенно успокаиваясь – обстоятельство образа действия, выражено деепричастным оборотом (деепричастием с зависимым словом); (засыпала) в величии – обстоятельство образа действия, выражено именем существительным с предлогом (возможно: косвенное дополнение, выражено именем существительным с предлогом); (в величии) торжественном – согласованное определение, выражено именем прилагательным.
13. 14
14. 34
15. 125
16. 235
17. 45
18. 125
19. В городе находится Музей экологии гор, единственный в Европе. Он задуман в девяностые годы прошлого века как масштабный проект с целым рядом экспозиций, занимающих более тысячи метров музейной площади. Экспозиция разделена на две большие части, одна из которых посвящена неповторимой природе Карпатских гор, вторая — развитию природоиспользования в регионе и уникальным традициям хозяйства. Формирование экспозиции продолжается и ныне. Основой для неё служат прекрасно исполненные панорамы, диорамы.
20. Находится Музей экологии гор. Он задуман как проект. Экспозиция разделена; одна из которых посвящена; вторая. Формирование продолжается. Панорамы, диорамы служат основой.
синтаксический анализ.docx
синтаксический анализ.pdf
1. Подчеркните подлежащие в предложениях, укажите, чем они выражены.
1) Пришедшие попросили у нас помощи.
2) Сдавшийся уже проиграл.
3) «Евгений Онегин» – лучшее произведение первой половины XIX века.
4) На дворе стояла середина апреля.
5) Пятеро школьников пришли в класс вовремя.
2. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните грамматические основы каждого предложения. Определите тип сказуемого в каждом случае.
1) Здесь в этом маленьком но уютном местечке я стал замечать что красота складывается из приятных мелочей делающих человека наблюдателя счастливее.
2) Моя мама замечательная певица умеющая достучаться до сердца каждого слушателя.
3) Моя картина была написана ещё в прошлом году но тогда её никто не заметил.
4) Несколько учеников говорили в голос поэтому учительница расстроенная таким поведением сделала им замечание.
3. В каких предложениях допущена ошибка в выделении грамматической основы? Запишите номера с правильным ответом, исправьте ошибки.
1) Он выглядел чем-то опечаленным, потому что переживал за сестру.
2) Маша сидела за столом, склонив голову и делая вид, что спит.
3) Семеро учеников не сдали домашнее задание.
4) Мне такое совсем не нравится.
5) Саша всё время витает в облаках.
4. Распредели номера предложений на два столбика: (ПГС – простое глагольное сказуемое и СГС – составное глагольное сказуемое).
1) Я всё равно буду петь на сцене!
2) А она шмыг из зала!
3) Я начну работать со следующего года.
4) Мы не поедем на море.
5) Он считает ворон весь урок.
5. Составьте предложения с составными глагольными сказуемыми, используя слова: стать, мочь, желать.
6. Выберите верные характеристики для предложения:
Я никогда не видел человека, который бы с таким упорством шёл к поставленной цели, поэтому мне кажется это необычным и достойным восхищения.
1) Сложносочинённое предложение
2) Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.
3) Сложноподчинённое с параллельным подчинением придаточных.
4) Первое придаточное – определительное.
5) Второе придаточное – причинное.
7. Выберите верные характеристики для предложения:
Это был мой лучший день, когда мы с друзьями ходили в поход и любовались красотами окружающего мира, а потом они позвали меня слушать уличных музыкантов.
1) Предложение с бессоюзной и подчинительной связью
2) Предложение с сочинительной и подчинительной связью
3) Первое придаточное – следствия.
4) В предложении четыре грамматические основы.
5) Вторая часть предложения осложнена однородными сказуемыми.
8. Выберите верные характеристики для предложения:
Я знаю, что Петя никогда бы так не поступил, и я уверена: он обязательно докажет свою невиновность.
1) Предложение с бессоюзной, сочинительной и подчинительной связью.
2) В предложении есть придаточное изъяснительное.
3) В предложении пять грамматических основ.
4) Вторая часть предложения – односоставное безличное.
5) В третьей части предложения – составное глагольное сказуемое.
9. Найдите среди предложений односоставные и определи их типы.
1) Кате было холодно вчера вечером.
2) Вокруг все смеялись и радовались успеху мальчика.
3) Мне всегда приятно помогать людям.
4) В парке поставили новую фигурку из травы.
5) Узнаёшь меня?
10. Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях, подчеркните вводные слова.
1) По-моему это не очень хорошая идея.
2) У меня ничего не получалось словом я опустил руки.
3) Мы к сожалению опоздали на поезд.
4) Разумеется ты пойдёшь в школу!
5) Ты может быть не знаешь но я прекрасный актёр.
11. Расставьте недостающие знаки препинания. Определите виды сложных предложений.
1) Никуда не пойду пусть всё идёт своим чередом.
2) Я устал работы было слишком много
3) Всё вокруг играло новыми красками и я чувствовал себя счастливым.
4) Если ты не хочешь то и не надо.
5) Когда ты вернёшься напиши мне сообщение.
12. Сделайте синтаксический разбор предложения:
Вся природа, постепенно успокаиваясь, засыпала в торжественном величии.
Прочитайте текст. Выполните задания 13-14.
(1)Кинематограф возник в конце XIX века. (2)Он постепенно овладевал звуком, цветом, широкоформатным экраном, а также вырабатывал систему выразительных и изобразительных средств, что помогло ему перерасти в разветвлённую и вполне самостоятельную отрасль культуры. (3)Но кино пользуется выразительно-изобразительными средствами и других видов искусства, что свидетельствует о его синтетичности. (4)Наиболее прочными и многообразными являются его связи с литературой, и это подтверждается возросшим значением сценария, который является основой картины. (5)А сценарий есть прежде всего явление литературное, в нём достигается естественный сплав драматического действия с элементами эпического повествования.
13. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) кинематограф возник (предложение 1)
2) он вырабатывал (предложение 2)
3) кино свидетельствует (предложение 3)
4) который является основой (предложение 4)
5) сценарий есть (предложение 5)
14. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) В предложении 1 составное именное сказуемое.
2) В предложении 2 содержится 3 (три) грамматические основы.
3) Предложение 3 сложноподчинённое.
4) Предложение 4 сложное с сочинительной и подчинительной связью между частями.
5) Предложение 5 простое, осложнено однородными сказуемыми.
Прочитайте текст. Выполните задания 15-16.
15. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
(1)Хотя идея построить судно, которое будет погружаться под воду и всплывать по желанию экипажа, достаточно стара, первые действующие подводные лодки появились только в XIX веке. (2)Тогда же, во время гражданской войны в США, состоялась и первая удачная атака подводной лодкой надводного корабля. (3)А в начале XX века появились технологии, позволившие таким лодкам выходить в открытое море, погружаться на несколько часов под воду и из глубины наносить торпедные удары по кораблям, находящимся на поверхности. (4)Уже в начале Первой мировой войны новый вид морского вооружения заставил весь мир обратить на себя внимание: немецкая подлодка в течение получаса пустила ко дну сразу три английских крейсера. (5)Это казалось невероятным: маленький кораблик с немногочисленным экипажем потопил три огромных военных судна, которые обслуживали сотни людей!
1) идея стара (предложение 1)
2) атака состоялась (предложение 2)
3) выходить, погружаться, наносить (предложение 3)
4) обратить внимание (предложение 4)
5) это казалось невероятным (предложение 5)
16. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.
2) Предложение 2 осложнено обособленным уточняющим обстоятельством.
3) Предложение 3 осложнено обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) Предложение 5 сложное с бессоюзной и подчинительной связью между частями.
Прочитайте текст и выполните задания 17-18
(1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало – десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.
17. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) натуралистов поражала (предложение 1)
2) может быть (предложение 2)
3) считают (предложение 3)
4) возможно (предложение 4)
5) установлено (предложение 5)
18. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложное бессоюзное.
2) Предложение 2 осложнено вводной конструкцией.
3) В предложении 3 параллельное (неоднородное) подчинение придаточных.
4) В предложении 4 содержится 4 (четыре) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложноподчинённое.
Прочитайте текст и выполните задания 19-20.
В городе находится Музей экологии гор единственный в Европе. Он задуман в девяностые годы прошлого века как масштабный проект с целым рядом экспозиций занимающих более тысячи метров музейной площади. Экспозиция разделена на две большие части одна из которых посвящена неповторимой природе Карпатских гор вторая развитию природоиспользования в регионе и уникальным традициям хозяйства. Формирование экспозиции продолжается и ныне. Основой для неё служат прекрасно исполненные панорамы диорамы.
19. Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания.
20. Выпишите грамматические основы каждого предложения.
Ответы
1. 1) Пришедшие (причастие)
2) Сдавшийся (причастие)
3) «Евгений Онегин» (имя собственное)
4) Середина апреля (неделимое словосочетание)
5) Пятеро школьников (числительное + существительное)
2. 1) Здесь, в этом маленьком, но уютном местечке, я стал замечать, что красота складывается из приятных мелочей, делающих человека-наблюдателя счастливее.
Я стал замечать (СГС); красота складывается (ПГС).
2) Моя мама – замечательная певица, умеющая достучаться до сердца каждого слушателя.
Мама – певица (СИС).
3) Моя картина была написана ещё в прошлом году, но тогда её никто не заметил.
Картина написана (СИС), никто не заметил (ПГС).
4) Несколько учеников говорили в голос, поэтому учительница, расстроенная таким поведением, сделала им замечание.
Несколько учеников говорили (ПГС), учительница сделала (ПГС).
3. 1) Он выглядел чем-то опечаленным, потому что переживал за сестру. (выглядел опечаленным – составное именное сказуемое)
2) Маша сидела за столом, склонив голову и делая вид, что спит. (склонив голову – это деепричастный оборот)
5) Саша всё время витает в облаках. (витает в облаках – сказуемое, выраженное фразеологизмом).
4. ПГС: 1, 2, 4, 5
СГС: 3
5. Она хочет стать актрисой.
Я могла бы тебе помочь в этом непростом деле.
Он желал бы обо всём забыть.
6. 24
7. 25
8. 12
9. 1 (безличное); 3 (безличное), 4 (неопределённо-личное), 5 (определённо-личное).
10. 1) По-моему, это не очень хорошая идея.
2) У меня ничего не получалось, словом, я опустил руки.
3) Мы, к сожалению, опоздали на поезд.
4) Разумеется, ты пойдёшь в школу!
5) Ты, может быть, не знаешь, но я прекрасный актёр.
11. 1) Никуда не пойду, пусть всё идёт своим чередом. (БСП).
2) Я устал, работы было слишком много. (БСП)
3) Всё вокруг играло новыми красками, и я чувствовал себя счастливым. (ССП)
4) Если ты не хочешь, то и не надо. (СПП)
5) Когда ты вернёшься напиши мне сообщение. (СПП).
12. Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено деепричастным оборотом.
Грамматическая основа: природа (подлежащее, выражено именем существительным) засыпала (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (природа) вся – согласованное определение, выражено определительным местоимением; (засыпала) постепенно успокаиваясь – обстоятельство образа действия, выражено деепричастным оборотом (деепричастием с зависимым словом); (засыпала) в величии – обстоятельство образа действия, выражено именем существительным с предлогом (возможно: косвенное дополнение, выражено именем существительным с предлогом); (в величии) торжественном – согласованное определение, выражено именем прилагательным.
13. 14
14. 34
15. 125
16. 235
17. 45
18. 125
19. В городе находится Музей экологии гор, единственный в Европе. Он задуман в девяностые годы прошлого века как масштабный проект с целым рядом экспозиций, занимающих более тысячи метров музейной площади. Экспозиция разделена на две большие части, одна из которых посвящена неповторимой природе Карпатских гор, вторая — развитию природоиспользования в регионе и уникальным традициям хозяйства. Формирование экспозиции продолжается и ныне. Основой для неё служат прекрасно исполненные панорамы, диорамы.
20. Находится Музей экологии гор. Он задуман как проект. Экспозиция разделена; одна из которых посвящена; вторая. Формирование продолжается. Панорамы, диорамы служат основой.