Рабочий лист для подготовки к сочинению 13.3 по тексту А.И. Куприна
сочинение_природа.docx
сочинение_природа.pdf
Прочитайте текст и ответьте на вопросы по ходу чтения.
Текст | Вопросы | Ответы |
(1)Начало мая. (2)Триста молодых кадетских сердец в ожидании экзамена трепещут, переполненные странными, смешными и трогательными чувствами: азартом, честолюбием, отчаянием, смертельным ужасом, надеждой на слепое счастие, унынием, тупой покорностью судьбе... (3)Целый день они зубрят, зубрят. | На какие две группы делятся кадеты? |
|
(7)Милые дети, первые ученики, украшение корпуса, гордость родителей! (8)Вы не хуже и не лучше других детей. (9)Но что значит первенство и праздное честолюбие в сравнении с тем, что мимо вас прошла ещё одна весна юности? | Что автор считает важнее первенства и честолюбия? |
|
(12)Того же самого мнения был и семиклассник Дмитрий Казаков. (13)Вернее сказать, у него столько же мнения о влиянии природы на человеческие души, сколько его у жеребёнка, скачущего по зелёному лугу, у журавля, пляшущего и поющего на полянке среди болот страстную любовную песню, у годовалой лисицы, трепетно и осторожно нюхающей впервые из своей норы весенний волнующий воздух. | Как весна повлияла на Дмитрия Казакова? |
|
(17)Так и в эту весну он весь во власти таинственных грёз, беспокойного смятения и раздражающего трепетания жизни. (18)Где же тут учиться? (19)Да и никогда он особенно не влезал в этот хомут. (20)Быть средним по успехам или немного пониже — не всё ли равно? (21)На экзаменах можно овладеть своей волей, понатужиться и всё наверстать. (22)Но теперь он живёт в странном очаровании, точно опоённый сладким дурманом. (23)Он просыпается, спешит к окну, садится на подоконник — и точно впервые, с новым удивлением не говорит себе, а глубоко чувствует: вот синее небо, вот лёгкие сквозные облака, и трава, и деревья там, далеко, за зданиями. (24)И ходит весь день вялый по огромному, вытоптанному многими тысячами ног корпусному плацу. (25)Ложится на чахлую, жалкую, низкую траву и долго, как на сверхъестественное чудо, дивится на суетливую, загадочную беготню муравьёв, на цепь букашек, красных с чёрными пятнами, медленно ползущих между былинками. (26)Читает по десяти раз подряд одну и ту же фразу и никак не может постичь: что такое здесь написано? (27)И, отбросив книгу, ложится на землю, смотрит в бездонное небо до тех пор, пока от движения причудливых облаков сам не начинает медленно плыть куда-то, в вечное пространство, вместе со своими воздушными мыслями. | Почему герой не может учиться? |
|
Заполните таблицу.
| «Какую роль в жизни человека играет природа?» |
Ответ на поставленный вопрос | На мой взгляд, природа играет важную роль в жизни человека, потому что…
|
Пример 1 (из текста А.И. Куприна) | В предложенном тексте А.И. Куприна говорится о влиянии природы на…
Этот пример свидетельствует о том, что…
|
Пример 2 (из текста А.И. Куприна или из жизненного опыта) | а) Второй пример я также приведу из текста А.И. Куприна.
б) Во многих художественных произведениях ставится проблема влияния природы на человека.
в) Приведу пример из жизненного опыта.
|
Вывод | Таким образом, природа…
|