Рабочий лист для подготовки к сочинению 13.3 по тексту Л.Н. Андреева
сочинение_милосердие.docx
сочинение_милосердие.pdf
Прочитайте текст и ответьте на вопросы по ходу чтения.
Текст | Вопросы | Ответы |
(1)Дом наш находился на окраине города. (2)Я уже взялся за ручку калитки, когда из-под козырька фуражки заметил чьи-то грязные ноги, попиравшие чистые каменные ступени парадного крыльца. (3)Окинув взглядом обладателя грязных ног, я заметил, что он одет более чем по-летнему. (4)Коротенький и узкий пиджак туго обтягивал тело, выше кисти оставляя открытыми большие грязные руки, синевато- багровые от холода. (5)Тот же оттенок носили и другие части тела незнакомца. | Что поразило рассказчика в облике барчонка? |
|
— (13)Послушай же! (14)Чего тебе надо? — вторично спросил я, но уже со значительно меньшей суровостью. | Какую характеристику дал себе незнакомец, когда преставился рассказчику? |
|
(25)С быстротой нерассуждающего детства я составил чудный план помощи Алёше, имевший целью не только спасти его от холода, но и обеспечить его будущность по меньшей мере на несколько десятков лет. (26)Схватив Алёшу за рукав, я энергично потащил его окольным путём в сад. (27)Там я усадил Алешу на скамейку, с поспешностью отправился домой и, не раздеваясь, потребовал от матери «как можно больше денег». (28)Та изумилась, но ввиду того что я был первенцем и баловнем, а также и потому, что у неё не было мелочи, дала мне рубль, строго приказав принести мне сдачи. (29)Как же, дожидайся! | Какой план помощи Алёше придумал рассказчик? |
|
(34)Говорят, что павлины горды, но это могут говорить лишь те, кто не видал меня в этот достопамятный день. (36)Но радость от сознания сделанного добра была, пожалуй, ещё выше гордости и страдала лишь одним недостатком: не была разделена. (36)Впрочем, этот недостаток легко было исправить: у меня был поверенный — наш дворник Василий. (37)На этот раз, однако, я был обманут. (38)Мой трогательный рассказ о бедном Алёше и рубле вызвал в Василии неистощимое и обидное для моего самолюбия веселье. (39)Выждав окончания приступа смеха, я в вежливых выражениях попросил разъяснить мне его причину. (40)Боже, какое разочарование! (41)Оказалось, что Алёша живёт у известной Акулины, которая посылает его собирать копеечки, и, если копеечек набирается достаточно, на них совершается пьянство и дебош. (42)И следовательно, мой рубль... | Для чего Алёше нужны были деньги? |
|
(43)Я убедил Василия предпринять вместе со мной небольшую разведку во владения Акулины. (44)Подходя к её дому, я сильно трусил и крепко держал Василия за руку. (45)Куда-то опустившись, поднявшись и снова опустившись, мы очутились внутри лачуги. (46)Спиной к нам сидела Акулина, Алёши не было видно. (По Л. Н. Андрееву*) | Из-за чего рассказчик назвал Акулину «подлой» и «мерзкой» женщиной? |
|
Заполните таблицу.
| «Почему важно сочетать милосердие с рассудительностью?» |
Ответ на поставленный вопрос | На мой взгляд, человеку нужно уметь сочетать милосердие с рассудительностью, потому что…
|
Пример 1 (из текста Л.Н. Андреева) | В предложенном тексте Л.Н. Андреева говорится о том, как рассказчик проявил милосердие…
Этот пример свидетельствует о том, что…
|
Пример 2 (из текста Л.Н. Андреева или из жизненного опыта) | а) Второй пример я также приведу из текста Л.Н. Андреева. б) Во многих художественных произведениях раскрывается тема милосердия.
в) Приведу пример из жизненного опыта.
|
Вывод | Таким образом, милосердие должно быть рассудительным, ведь…
|