Рабочий лист для подготовки к сочинению 13.3 по тексту Л.А. Кассиля
сочинение_экстремальные ситуации.docx
сочинение_экстремальные ситуации.pdf
Прочитайте текст и ответьте на вопросы по ходу чтения.
Текст | Вопросы | Ответы |
(1)Тридцать два года учительствовала в селе Ксения Андреевна. (2)Много людей прошло за тридцать два года через её класс. | Какой была учительница Ксения Андреевна? |
|
(5)Не заспешила Ксения Андреевна и в этот раз. (6)Как только послышалась трескотня мотоциклетных моторов, учительница строго сказала ребятам, чтобы все шли к траншее, вырытой в школьном дворе. (7)Фронт проходил совсем недалеко от села. (8)Где-то рядом громыхали бои. (9)Части Красной армии укрепились за рекой, а колхозники собрали партизанский отряд и ушли в лес. (10)Школьники носили им туда еду, рассказывали, где и когда были замечены немцы. | О чём распорядилась Ксения Андреевна, когда на школьном дворе показались немцы? |
|
(13)Ксения Андреевна шагнула вперёд и прикрыла собой ребят. | Как повела себя Ксения Андреевна во время разговора с фашистами? |
|
(22)Ребят вместе с Ксенией Андреевной втолкнули в класс. | Что хотели узнать немцы? |
|
(43)Вдруг на задней парте поднялся Костя Рожков | Что сделал Костя Рожков? |
|
(58)Напрасно… (59)За классной доской было окно, выходившее к обрыву над рекой. (60)Костя, не задумываясь, прыгнул в открытое окно, бросился с обрыва в реку и поплыл к другому берегу. | Что сказал командир фашистам? |
|
(70)Ксения Андреевна заняла своё место за столом, у которого она выучила за тридцать два года много хороших людей. (71)А сейчас перед столом Ксении Андреевны, рядом с классной доской, пробитой пулями, мялся длиннорукий рыжеусый верзила, нервно оправлял куртку, мычал что-то и прятал глаза от строгого взгляда старой учительницы. | Какое чувство испытал долговязый фашист перед учительницей? |
|
Заполните таблицу.
| «Какие качества проявляются у людей в экстремальных ситуациях?» |
Ответ на поставленный вопрос | На мой взгляд, в экстремальных ситуациях люди раскрываются лучше, чем когда-либо, потому что… |
Пример 1 (из текста Л.А. Кассиля) | В предложенном тексте Л.А. Кассиля говорится о встрече школьников с фашистами…
Этот пример свидетельствует о том, что…
|
Пример 2 (из текста Л.А. Кассиля или из жизненного опыта) | а) Второй пример я также приведу из текста Л.А. Кассиля. б) Во многих художественных произведениях характеры героев раскрываются в экстремальных ситуациях.
в) Приведу пример из жизненного опыта.
|
Вывод | Таким образом, именно в экстремальной ситуации раскрываются такие качества, как…
|