Рабочий лист для подготовки к сочинению 13.3 по тексту Б.С. Житкова
сочинение_животные.docx
сочинение_животные.pdf
Прочитайте текст и ответьте на вопросы по ходу чтения.
Текст | Вопросы | Ответы |
(1)Я очень хотел, чтобы у меня была настоящая, живая мангуста. (2)И вот наш пароход у острова Цейлон. (3)Я хотел скорей бежать на берег, скорей найти, где они продаются, эти зверьки. (4)И вдруг к нам на пароход приходит местный человек, все товарищи обступили его, толпятся, смеются, шумят. | О чём мечтал рассказчик? |
|
(8)Я просунул. палец через прутья клетки. (9)И просунуть-то не успел, как уж слышу: мой палец схватили. (10)Схватили маленькие лапки, цепкие, с коготками. (11)Быстро-быстро кусает меня мангуста за палец. (12)Но совсем не больно: это она нарочно, так играет. (13)А другая забилась в угол клетки и глядит искоса чёрными блестящими глазами. | Как вела себя мангуста в каюте? |
|
(18)Наутро мы были уже в море. (19)Я всю свою каюту увесил гирляндами бананов. (20)Это для мангуст. (21)Буду давать понемногу — надолго хватит. | Кого увидели в клетке мангусты? |
|
(38)Лапки цеплялись за дерево. (39)Видно, что-то тянуло мангусту назад. | Как мангусты пытались справиться со змеёй? |
|
(52)Все бросились на помощь мангустам, и кто чем стали молотить по змее. | Как люди стали относиться к мангустам после случившегося? |
|
Заполните таблицу.
| «О чём можно узнать, общаясь с животными?» |
Ответ на поставленный вопрос | Общаясь с животными, можно получить интересный опыт… |
Пример 1 (из текста Б.С. Житкова) | В предложенном тексте Б.С. Житкова говорится мангустах…
Этот пример свидетельствует о том, что…
|
Пример 2 (из текста Б.С. Житкова или из жизненного опыта) | а) Второй пример я также приведу из текста Б.С. Житкова. б) Во многих художественных произведениях говорится о животных.
в) Приведу пример из жизненного опыта.
|
Вывод | Таким образом, общение с животными…
|