Рабочий лист для подготовки к сочинению 13.3 по тексту А.Р. Беляева
сочинение_профессия.docx
сочинение_профессия.pdf
Прочитайте текст и ответьте на вопросы по ходу чтения.
Текст | Вопросы | Ответы |
(1)Русый голубоглазый сын инженера Борина, комсомолец Мишка Борин, учился в университете и в этом году перешёл на второй курс. (2)Ещё когда он оканчивал среднюю школу, его товарищи много спорили о выборе профессии. | Почему Мишку никогда не спрашивали, кем он хочет стать? |
|
(7)И Мишка Борин сильно удивил не только товарищей, но и отца, неожиданно объявив, что он будет географом. (8)Так он решил уже несколько лет назад. (9)Когда он учился в школе, затаённым и самым большим желанием его было стать Героем Советского Союза. (10)Челюскинская эпопея произвела на него величайшее впечатление. (11)Нет, Мишка не был зазнайкой. (12)Его привлекали не сами по себе награды, почести, почётное звание Героя. (13)Он хотел быть достойным этого звания и принести своему Отечеству действительную пользу. (14)0днажды, вскоре после челюскинской эпопеи, он ехал за город с экскурсией и в вагоне слышал, как молодой моряк-практикант рассказывал своей девушке о том, что вскоре уйдёт в ледовое плавание. (15)Как завидовал ему Мишка! | Какое затаённое и большое желание было у Мишки? |
|
(16)Он много думал, никому не рассказывая о своих планах. (17)А планы у него были грандиозные. (18)Прежде всего знания. (19)0ни оберегают нас от ошибок. (20)Вот, например, Витя. (21)Он изучал химию, а стал полярником, геофизиком. (22)Сколько зря потеряно времени! (23)Мишка сразу возьмёт быка за рога. (24)Сначала нужно перечитать историю всех ледовых походов и морских путешествий. (25)Мишка подналёг на немецкий язык и вскоре прочёл в подлиннике дневник Штеллера, написанный на старинном немецком языке. (26)Походы советских ледоколов он знал назубок. (27)Потом взялся за навигацию, лоции, океанографию, даже за астрономию. | Какие книги начал изучать Мишка, чтобы добиться поставленной цели – стать географом? |
|
(28)Он вёл записи. (29)В общей тетради имелся раздел «Как люди выходили из безвыходного положения». (З0)Сюда он записывал все случаи, казусы, которые угрожали действительным и выдуманным романистами путешественникам. (31)Необходимо научиться быть смелым, сообразительным, решительным. | Что ещё входило в план Мишиной «геройской» подготовки, помимо чтения и ведения записей? |
|
(36)Когда Мишка стал студентом, он отнёсся критически ко многим «детским мечтаниям». (Зб)Так, в школе его сильно занимали размышления о том, что будет, когда он станет Героем. (37)Теперь его более интересовало «само дело». (38)Однако «генеральная линия» его плана осталась, и он, как и ранее, усиленно изучал «необходимые» науки и тренировался физически: рано вставал, закалял своё тело, совершал большие пешие экскурсии, увлекался спортом, однако уже не делал таких глупостей, как в школе: не окунался в проруби и не пугал мать «полным отсутствием аппетита» — она не знала, что так он приучал себя переносить голод. | Что изменилось, когда Мишка стал студентом? |
|
Заполните таблицу.
| «Что значит для человека выбор профессии?» |
Ответ на поставленный вопрос | Выбор профессии для человека значит… |
Пример 1 (из текста А.Р. Беляева) | В предложенном тексте А.Р. Беляева рассказывается история Мишки Борина…
Этот пример свидетельствует о том, что…
|
Пример 2 (из текста А.Р. Беляева или из жизненного опыта) | а) Второй пример я также приведу из текста А.Р. Беляева. б) Во многих художественных произведениях раскрывается тема профессионального выбора.
в) Приведу пример из жизненного опыта.
|
Вывод | Таким образом, выбор профессии…
|