Русский язык
Демоверсия | Изложения | Теория и практика | Сочинения | Итоговое собеседование
+3
Сегодня, 12:57
В закладки
Обсудить
Жалоба

Задание 10 ОГЭ по русскому языку: анализ текста

Русский язык
Обобщающее повторение перед ОГЭ по русскому языку.

Виды чтения

1) Просмотровое чтение. Читатель просматривает текст и решает, будет ли в дальнейшем подробно его изучать.
2) Ознакомительное (выборочное) чтение. Текст читается целиком, но быстро. Читатель получает общее представление о тексте, определяет тему, проблематику.
3) Сканирование. Быстрый просмотр текста для поиска нужного факта.
4) Поисковое чтение. Чтение с целью поиска необходимой информации.
5) Изучающее чтение. Внимательное, медленное чтение текста целиком. Необходимо понять главную мысль текста, заметить детали, которые могут пригодиться для дальнейшего выполнения заданий.
6) Быстрое чтение. Чтение с высокой скоростью и высоким качеством понимания прочитанного текста.


Алгоритм выполнения задания 10

1. Сначала прочитайте текст, используя изучающее чтение, и отметьте незнакомые слова. При необходимости обратитесь к толковому словарю.

2. Каждый вариант ответа задания 10 необходимо сопоставить с текстом. Используйте такие виды чтения, как сканирование и поисковое.

3. Найдите нужный фрагмент в тексте и сравните информацию из варианта ответа с фрагментом. При проверке информации необходимо обращать внимание на приемы и средства выразительности, чтобы понимать, какие слова употреблены в прямом, а какие – в переносном значении.

4. Всегда проверяйте несколько раз фактические данные (названия, цифры, значимые детали), которые могут быть намеренно искажены в вариантах ответа.


Тренировочные задания

1. Прочитайте текст и выполните задание.



Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Аниска получила прозвище «Косуля», потому что очень любила этих животных.
2) Ребята посоветовали Светлане не дружить с Аниской, потому что та постоянно дерётся.
3) Однажды Аниска отобрала у Прошки лягушку и бросила её в пруд.
4) Светлана поняла, что Аниска – добрая девочка, которая жалеет всё живое и пытается защитить от жестокого обращения ребят.
5) Аниска после встречи со Светланой чувствовала себя счастливой, потому что вспомнила, что сегодня – праздник.



2. Прочитайте текст и выполните задание.



Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Всё в деревянном доме отзывалось на звуки рояля.
2) Чайковский переживал, что дом скучает в его отсутствие.
3) Чайковский готов был променять скромные русские пейзажи на великолепную природу Италии.
4) Композитору нравилось, как сверкали алмазные серьги Фени.
5) Чайковскому казалось, что его музыкальные произведения не могут передать всю красоту и многообразие окружающего мира.



3. Прочитайте текст и выполните задание.



Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Павлик не мог смириться с ролью ведомого в дружбе.
2) Рассказчик хорошо знал немецкий язык, поэтому учительница любила его и редко спрашивала домашнее задание.
3) Елена Францевна поставила рассказчику двойку за невыученное стихотворение.
4) Рассказчик никогда не узнавал домашнего задания у Павлика.
5) Павлик не простил другу предательства.



4. Прочитайте текст и выполните задание.



Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Тетрадь для рисования рассказчик нашёл в куче мусора.
2) В тетради был изображён Иван Царевич верхом на Сером Волке.
3) Рассказчика поразила тетрадь, в которой отражался суровый внутренний мир юного художника.
4) Яркие краски отражали детское неумение раскрыть полутона, цветовые переходы, секреты светотени.
5) Несмотря на то что тетрадь была невелика, ребёнок сумел изобразить в ней все времена года своего родного города.



5. Прочитайте текст и выполните задание.



Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Во время бурана на ребят напали волки.
2) Чтобы спастись от метели, ребята вырыли яму в снегу и спрятались там.
3) Мать рассердилась на сына за то беспокойство, которое он причинил ей.
4) Мать считала поведение сына естественным для взрослого, ответственного человека и хотела, чтобы он почувствовал себя таким.
5) Бабушка рассказала внуку, что мама всю ночь искала его в метели.



6. Прочитайте текст и выполните задание.



Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Взрослым людям не нужны советы мам.
2) Дети, осознав свои ошибки, всегда просят у своих мам прощения.
3) Сердце матери бездонно и готово простить всё своему ребёнку.
4) Дети дарят тепло и заботу своим мамам каждый день.
5) Мама готова отдать всё, чтобы её ребёнок стал настоящим человеком.



7. Прочитайте текст и выполните задание.



Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Местный кот был уродливым, но породистым.
2) Взрослые не любили кота, поливали его из шланга, когда он пытался войти в дом.
3) Уродливый относился ко всем ласково, пытаясь завоевать любовь и расположение.
4) Рассказчику некому было подарить свою любовь и привязанность, поэтому он взял домой уродливого кота.
5) Уродливый научил рассказчика состраданию.



8. Прочитайте текст и выполните задание.



Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Андрюша никак не мог примириться с тем, что его соседка по парте была маленькой и слабенькой девочкой.
2) Андрюша принёс в стеклянной банке большого паука и испугал Асю.
3) Андрюша не чувствовал своей вины перед Асей.
4) Анна Сергеевна рассказала Андрюше поучительную историю из своего детства.
5) Ася не сразу поверила в искренность намерений Андрюши.



9. Прочитайте текст и выполните задание.



Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Театр для девочки был любимым видом искусства.
2) Театр – это живые актёры, и любящие театр зрители прощают им несовершенства в обмен на искусство.
3) В театральном искусстве есть условности, которые представлялись девочке фальшивыми и чуждыми.
4) От кино рассказчица ждёт преображения, чуда, и наступает миг, когда экран превращается в целый мир.
5) В кинотеатре часто можно встретить нарядных дам, там удобные сиденья и всегда чисто.



10. Прочитайте текст и выполните задание.



Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Маша была исключительно красивой девочкой, что вызывало восхищение одноклассников.
2) Все в классе считали Машу чемпионкой по «многоборью» и стремились с ней соревноваться.
3) Маша была настолько талантливым человеком, что не признать её первенства было невозможно.
4) Отсутствие однообразия было характерно для Машиной жизни.
5) Восхищённые взоры Лялиных поклонников становились ещё восхищённее, оттого что Ляля их не замечала.

    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.