Сочинения по демоверсии 2016

15.1

Человек многогранен. Миллион оттенков его настроения передают жесты, мимика, поведение. Но, пожалуй, наиболее полно личность человека мы видим через его устную и письменную речь. Известный писатель Константин Георгиевич Паустовский утверждал: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Действительно, русский язык настолько богат, что навряд ли мы столкнемся с ситуацией, к которой нельзя подобрать нужного слова. Попробую доказать эту мысль благодаря лексическим и грамматическим явлениям в тексте.

Примером, иллюстрирующем грамматическое явление, являются предложения 19-24, которые построены в форме диалога. Автор передает с их помощью достаточно напряженную обстановку в доме. А предложение 17 иллюстрирует лексическое явление: автор использует эпитет «бесценные» для того, чтобы передать значимость писем в жизни пожилой женщины.

Итак, в заключение напрашивается вывод о том, что русское слово — это не набор букв или звуков, а сложная система, благодаря которой мы можем передать не только повседневные явления, но и наш образ мышления.


15.2

Что такое душа? Ученные и поэты долго спорят над этим понятием. Я думаю, «сухим» языком очень сложно описать это сложное явление. Мне кажется, в нашем тексте душа пожилой женщины сравнивается со шкатулкой, в которой аккуратно сложены воспоминания о горячо любимом сыне. И в финале проведена тонкая аналогия, которая передает душевную боль и переживание старушки.

Например, в предложениях 26-28 с помощью диалога автор передает недовольство Анны Федоровны тоном и желанием ребят, что подчеркивает, настолько ей важна дальнейшая судьба писем. А в предложениях 51 и 52 автор использует большое количество однородных сказуемых и градацию («прикрыла, прислушалась», «угас, умер, погиб вторично») для того, чтобы передать, насколько изменится судьба женщины и ее восприятие мира после потери писем.

Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что фронтовые письма от сына для Анны Федоровны имели не материальную или физическую ценность, а исключительно духовную. Женщина дорожила ими, как сокровищем, поэтому их потеря стала для нее настоящим ударом, лишив старушку части души.


15.3

Что такое человечность? Наверное, над этим понятием можно рассуждать долго. Для кого-то это доброе отношение, сочувствие, терпение, сопереживание человеку, а для кого-то — заботливое и бережное отношение ко всему живому. На мой взгляд, человечность - это моральное качество, которое показывает нашу способность чувствовать, признавать и уважать другую личность.

Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором автор рассказывает об одном дне из жизни пожилой женщины. В предложении 34 девочка обращается с презрением к однокласснику. Автор передает это чувство с помощью эпитета («трус несчастный»). Таким образом чувствуется агрессия и жестокость девочки, которая запугивает ребенка и подбивает его на проступок. Можно ли назвать такой поступок человечным? Не думаю.

Свое мнение я также могу подтвердить примерами из личного опыта. Несколько лет назад наш класс познакомился с ветераном. Мы видели, как сложно и одиноко живется старушке. Поэтому до сих пор мы навещаем эту женщину, с удовольствием слушаем фронтовые истории.

Таким образом, можно заключить, что человечность — это не чувство, которое можно навязать, заставить испытывать. Это внутренняя составляющая, которая регулирует наше самосознание, наши духовные качества.
Просмотров: 15044 | 10 апреля 2016