11 августа 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
Контрольная работа для 9 класса за 1 полугодие
Промежуточная аттестация для 9 класса по русскому языку.
КР-9.docx
КР-9.pdf
1. Перепишите текст. Определитесь с правописанием слов с пропусками. Расставьте недостающие знаки препинания.
В (п/П)одмосковье есть у меня заветное место л..сная п..ляна (в)дали от дорог.
Х..рошо (с,з)десь ра(н,нн)ей осенью. На р..бину пр..л..тают корми(тся,ться) дрозды в сухих лист..ях еж..вики шуршат ежи и ос..нью пр..ходят лоси. Я (не)сразу дог..дался почему (под)вечер вижу лосей. Однажды всё про..снилось они пр..ходили пож..вать ябл..ки. П..ляна уп..рается в заброше(н,нн)ый сад. Пр..сев на краю сада я услышал хруст. Я пр..поднялся и увид..л один лось захватывал ябл..ки другой соб..рал ябл..ки лежащ..е на з..мле.
Такие картины память наша хранит как л..карство на случай душевной устал..сти.
1. Определите тип предложения: Вечером завыл в трубах ветер, загудел среди деревьев, будоражил лес угрожающим присвистом.
а) простое предложение с однородными членами;
б) простое предложение с обособленным определением;
в) простое предложение с обособленным обстоятельством;
г) сложное предложение.
2. Определите тип предложения: Читатель догадается, что на другой день Лиза не замедлила явиться в роще.
а) простое предложение с однородными членами;
б) простое предложение с обособленным определением;
в) простое предложение с обособленным обстоятельством;
г) сложное предложение.
3. Найдите сложные предложения.
а) Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца.
б) Эти два стиха, сказанные Пушкиным об Ольге, гораздо больше идут Татьяне.
в) Осень предупреждала о своём приходе то сухим листком, то маленькой зеленой гусеницей,
спускавшейся на паутине мне прямо на голову.
г) Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется.
д) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.
е) Татьяна верила преданиям простонародной старины.
4. Определите вид предложения: Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
5. Определите вид предложения: Уж было поздно и темно; сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
6. Определите вид предложения: Странный старичок заговорил очень протяжно, и звук его голоса поразил меня.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
7. Определите вид предложения: Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи, наискось резали небо молнии, чуть слышно погромыхивал гром.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
8. Определите вид придаточного предложения: Около заднего воза, где был Егорушка, шёл старик с седой бородой.
а) придаточное изъяснительное;
б) придаточное определительное;
в) придаточное времени;
г) придаточное места;
д) придаточное условия;
е) придаточное причины.
9. Определите вид придаточного предложения: Все было бы спасено, если бы у моего коня достало сил ещё на десять минут .
а) придаточное изъяснительное;
б) придаточное определительное;
в) придаточное времени;
г) придаточное места;
д) придаточное условия;
е) придаточное причины.
10. В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).
а) Скажешь слово добавят десять.
б) Погода была ужасная ветер штормовой ревел с ночи.
в) Солнце сильно палит так что к вечеру соберётся гроза.
г) За мной гнались но я духом не смутился.
Ответы:
1. Перепишите текст. Определитесь с правописанием слов с пропусками. Расставьте недостающие знаки препинания.
В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали от дорог.
Хорошо здесь ранней осенью. На рябину прилетают кормиться дрозды, в сухих листьях ежевики шуршат ежи, и осенью приходят лоси. Я не сразу догадался, почему под вечер вижу лосей. Однажды всё прояснилось: они приходили пожевать яблоки. Поляна упирается в заброшенный сад. Присев на краю сада, я услышал хруст. Я приподнялся и увидел: один лось захватывал яблоки, другой собирал яблоки, лежащие на земле.
Такие картины память наша хранит как лекарство на случай душевной усталости.
1. а
2. г
3. а, г
4. б
5. г
6. а
7. в
8. б
9. д
10. б
КР-9.docx
КР-9.pdf
Часть 1
1. Перепишите текст. Определитесь с правописанием слов с пропусками. Расставьте недостающие знаки препинания.
В (п/П)одмосковье есть у меня заветное место л..сная п..ляна (в)дали от дорог.
Х..рошо (с,з)десь ра(н,нн)ей осенью. На р..бину пр..л..тают корми(тся,ться) дрозды в сухих лист..ях еж..вики шуршат ежи и ос..нью пр..ходят лоси. Я (не)сразу дог..дался почему (под)вечер вижу лосей. Однажды всё про..снилось они пр..ходили пож..вать ябл..ки. П..ляна уп..рается в заброше(н,нн)ый сад. Пр..сев на краю сада я услышал хруст. Я пр..поднялся и увид..л один лось захватывал ябл..ки другой соб..рал ябл..ки лежащ..е на з..мле.
Такие картины память наша хранит как л..карство на случай душевной устал..сти.
Часть 2
1. Определите тип предложения: Вечером завыл в трубах ветер, загудел среди деревьев, будоражил лес угрожающим присвистом.
а) простое предложение с однородными членами;
б) простое предложение с обособленным определением;
в) простое предложение с обособленным обстоятельством;
г) сложное предложение.
2. Определите тип предложения: Читатель догадается, что на другой день Лиза не замедлила явиться в роще.
а) простое предложение с однородными членами;
б) простое предложение с обособленным определением;
в) простое предложение с обособленным обстоятельством;
г) сложное предложение.
3. Найдите сложные предложения.
а) Заря сияла на востоке, и золотые ряды облаков, казалось, ожидали солнца.
б) Эти два стиха, сказанные Пушкиным об Ольге, гораздо больше идут Татьяне.
в) Осень предупреждала о своём приходе то сухим листком, то маленькой зеленой гусеницей,
спускавшейся на паутине мне прямо на голову.
г) Воздух дышит весенним ароматом, и вся природа оживляется.
д) На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась.
е) Татьяна верила преданиям простонародной старины.
4. Определите вид предложения: Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
5. Определите вид предложения: Уж было поздно и темно; сердито бился дождь в окно, и ветер дул, печально воя.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
6. Определите вид предложения: Странный старичок заговорил очень протяжно, и звук его голоса поразил меня.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
7. Определите вид предложения: Далеко за Доном громоздились тяжелые тучи, наискось резали небо молнии, чуть слышно погромыхивал гром.
а) ССП;
б) СПП;
в) БСП;
г) СП с разными видами связи.
8. Определите вид придаточного предложения: Около заднего воза, где был Егорушка, шёл старик с седой бородой.
а) придаточное изъяснительное;
б) придаточное определительное;
в) придаточное времени;
г) придаточное места;
д) придаточное условия;
е) придаточное причины.
9. Определите вид придаточного предложения: Все было бы спасено, если бы у моего коня достало сил ещё на десять минут .
а) придаточное изъяснительное;
б) придаточное определительное;
в) придаточное времени;
г) придаточное места;
д) придаточное условия;
е) придаточное причины.
10. В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).
а) Скажешь слово добавят десять.
б) Погода была ужасная ветер штормовой ревел с ночи.
в) Солнце сильно палит так что к вечеру соберётся гроза.
г) За мной гнались но я духом не смутился.
Ответы:
Часть 1
1. Перепишите текст. Определитесь с правописанием слов с пропусками. Расставьте недостающие знаки препинания.
В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали от дорог.
Хорошо здесь ранней осенью. На рябину прилетают кормиться дрозды, в сухих листьях ежевики шуршат ежи, и осенью приходят лоси. Я не сразу догадался, почему под вечер вижу лосей. Однажды всё прояснилось: они приходили пожевать яблоки. Поляна упирается в заброшенный сад. Присев на краю сада, я услышал хруст. Я приподнялся и увидел: один лось захватывал яблоки, другой собирал яблоки, лежащие на земле.
Такие картины память наша хранит как лекарство на случай душевной усталости.
Часть 2
1. а
2. г
3. а, г
4. б
5. г
6. а
7. в
8. б
9. д
10. б