+5
22 августа 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба

Тест по русскому языку для поступающих в 8 класс

Русский язык
Тестовая работа для перевода из 7 в 8 класс. Вариант 1.

из 7 в 8.docx
из 7 в 8.pdf


Часть А

А1. Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номер ответа.

1) рвалА
2) прибылА
3) налилА
4) бралА
5) клалА

А2. В каком(их) слове(ах) при произношении происходит оглушение согласного звука? Запишите номер(а) ответа.

1) обложка
2) школьный
3) лестница
4) сделка
5) стог

А3. В каком ряду (рядах) во всех словах пишется буква А?

1) приск…кать, оз…рять, прик…снуться
2) прик…саться, выр…сли, предл…гать
3) з…рница, ср…внить, обм…кнуть
4) выр…стать, м…кать, р…весник
5) заг…реть, проск…кать, р…внина

А4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) зажимать, отварить (овощи), примирение (сторон)
2) косички, озарение, горевать
3) опираться, заросли, прикоснуться
4) изложить, несгораемый, понимание
5) перила, замереть, стилистический

А5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) усидч…вый, зелён…нький
2) отстёг...вавший, сем...ни
3) находч...вый, страдал…ц
4) щегол…ватый, тёт…нька
5) прислуш...ваться, талантл...вый

А6. В каком ряду во всех словах в суффиксе пишется Е/Ё?

1) владел…ц, кормил…ц, сит…чко, мес…во
2) завал…нка, купал…нка, ружь…цо, нищ…нка
3) дво…чка, паш…нка, пальт…цо, подароч…к
4) хлеб…ц, владел…ца, письм…цо, могущ…ство
5) рюкзач…к, ж…лудь, пш…нка, ж…сткий

А7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Исполняя эту пьесу,

1) было чувство радости.
2) я старался передать свое настроение.
3) должен учитываться авторский замысел.
4) зал хорошо слушал пианиста

А8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) сверх...зящный, пост...нсультный, вз...мать
2) во...пламениться, бе...совестный, не...балансированный
3) (старинное) пр…дание, пр…верженец, непр...емлемый
4) с…естной, волеиз...явление, двух...ядерный
5) не...хватный, р...списывать, с...переживающий

А9. В каком(их) случае(ях) на месте пропусков пишется -НН-?

1) пища приготовле(н,нн)а, фасова(н,нн)ые фрукты, они сосредоточе(н,нн)ы и внимательны
2) пиле(н,нн)ые дрова, рубле(н,нн)ая капуста, пря(н,нн)ая гвоздика
3) выпече(н,нн)ый пирог, обозначе(н,нн)ая на карте, писал сосредоточе(н,нн)о
4) оловя(н,нн)ая ручка, всё предусмотре(н,нн)о, писан(н,нн)ая картина

А10. Укажите ряд (ряды), в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква.

1) кол...тся (орех), почита...мый
2) кача...щий, поко...щийся
3) самокле...щиеся, просе...нная
4) дремл…щий, вид...нный
5) (он) наве…т, (он) обид...т

А11. В каком ряду (рядах) НЕ пишется раздельно со всеми словами?

1) стояли (не)подвижно; (не)законченная работа; залы (не)освещены
2) (не)посетив выставку; ответы (не)подготовлены; (не)спящий, а проснувшийся ребёнок
3) (не)понимающий границ; (не)подготовленный ответ; крайне (не)приятен
4) (не)нарушаемая тишина; (не)прекращавшийся в течение часа; говорил (не)быстро

А12. В каком ряду (рядах) все слова пишутся через дефис?

1) (пол)книги, (полу)шубок, (пол)бутылки
2) (мини)юбка, (выпукло)вогнутый, (северо)восток
3) (пол)часа, (пол)одиннадцатого, (пол)стакана
4) (пол)века, (полу)остров, (пол)столовой ложки
5) (иссиня)черный, (премьер)министр, как(будто)

А13. В каком ряду (рядах) во всех словах в приставке пишется одна и та же буква?

1) поз…вчера, пр...дедушка, непр...дуваемый
2) по...чинённый, пре…чувствие, на...треснутый
3) пред...юбилейный, с…экономить, ин...екция
4) пр…большой, пр...отворить, пр...имущество
5) и...бежать, во...звание, ра...гуляться

А14. Укажите номер(номера) предложения (предложений), в котором (которых) выделенное слово является союзом и пишется слитно.

1) Вы так(же), как и я, здесь бывали?
2) Он обещал сделать то(же) самое.
3) Малы ягоды земляники, за(то) вкусны.
4) Я хочу, что(бы) ты дал мне почитать эту книгу.

А15. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)

1) Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога тянувшаяся к морю от далекого города осталась позади а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море не имеющее границ.
2) Молодая волчица села в снег подняв голову и первый раз в жизни завыла жалобно не спуская глаз с месяца.
3) Волкам было тоскливо они стояли глядя мерцающими глазами на снег.
4) Кое-где на мшарах видны песчаные бугры поросшие сосняком и папоротником.

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В5:

1)Детская книга  — это солнечный луч, который заставляет пробуждаться дремлющие силы юной души. (2)Книга направляет мысли по определённому руслу и заставляет биться детское сердце вместе с миллионами других детских сердец; благодаря книге дети сливаются в одну духовную семью без этнографических и географических границ. (3)Для меня до сих пор каждая детская книжка является чем-то живым и страстно любимым.

(4)Сия страсть к книгам у меня от отца, любившего книги и тратившего на них последние деньги. (5)Но для книг необходим шкаф, а среди наших знакомых не было такого столяра, который сумел бы его сделать. (6)Пришлось заказать шкаф на соседнем Тагильском заводе, составлявшем главный центр округа Демидовских заводов. (7)Когда наш книжный шкаф был сделан, его нужно было привезти, а это тоже дело нелёгкое. (8)Хорошо помню, как мы ждали несколько недель, прежде чем подвернулась оказия.

(9) Его привезли морозной зимой, поздно вечером, и это было уже настоящее торжество и какое-то чудо. (10)В детстве я не знал вещи более красивой. (11)Представьте себе две тумбы, на них письменный стол, на нём две маленькие тумбы, а на них уже сам шкаф со стеклянными дверками. (12)Выкрашен он был коричневой краской и покрыт лаком. (13)К общему нашему огорчению, шкаф скоро растрескался и облупился из-за плутовства мастера, пожалевшего масла для его покрытия. (14)Но этот недостаток нисколько не мешал нашему книжному шкафу быть самой замечательной вещью на свете. (15)Особенно когда на его полках разместились переплетённые томики сочинений Гоголя, Карамзина, Некрасова, Кольцова, Пушкина и многих других авторов.

— (16)Это наши лучшие друзья,  — любил повторять отец, указывая на книги.  — (17)И какие дорогие друзья... (18)Подумать только, сколько нужно ума, таланта и знаний, чтобы написать книгу! (19)Потом её нужно издать, потом она должна совершить далёкий-далёкий путь к читателю. (20)Каждая книга пройдёт через тысячи рук, прежде чем встанет на полочку нашего шкафа.

В1. К какому стилю относится текст?

В2. Выполните словообразовательный разбор слова ПИСЬМЕННЫЙ из предложения 11.

В3. Из предложений 5-8 выпишите все причастия.

В4. Из предложений 16-20 выпишите деепричастие и определите его вид.

В5. Из предложений 3-7 выпишите предложение с однородными обособленными определениями, выраженными причастным оборотом.



Ответы:

А1. 5
А2. 1, 5
А3. 3
А4. 3, 4
А5. 4, 5
А6. 3
А7. 2
А8. 1, 2, 4
А9. 3
А10. 1, 3
А11. 2
А12. 2
А13. 2, 5
А14. 3, 4
А.15. 3

В1. Книжный: художественный.
[В2. Письменный – письмо (суффиксальный способ).
В3. Составлявшем, сделан.
В4. Указывая – несовершенный вид.
В5. (4)Сия страсть к книгам у меня от отца, любившего книги и тратившего на них последние деньги.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses