25 августа 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
Переводная контрольная работа для поступающих в 8 класс
Тест для перевода из 7 в 8 класс. Вариант 2.
2 вар.docx
2 вар.pdf
А1. Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номер ответа.
1) зАсветло
2) партЕр
3) прИнял
4) тубдиспАнсер
5) некролОг
А2. В каком(их) слове(ах) при произношении происходит озвончение согласного? Запишите номер ответа.
1) гараж
2) записка
3) сделать
4) выставка
5) вокзал
А3. В каком ряду буква о пишется во всех словах?
1) оз_рение, з_ря, местопол_жение, скл_нить
2) соприк_сновение, сотв_рить, накл_нение, предл_жить
3) безотл_гательный, пл_вление, натв_рить, укл_няться
4) пог_рячиться, р_сток, раств_рение, выг_рки
5) зар_сли, предл_гаемый, обг_реть, приск_кать.
А4. Укажите вариант(ы) ответа(ов), в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) сжигать, орбитальный, полемический
2) вызволить, напоминание, представительный
3) экзаменовать, асфальтированный, издавать
4) разгореться, уклониться, за́росли
5) выбирающий, зарница, выложить
А5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) претерп..вающий, замш..вый
2) каракул..вый, остр..нький
3) леле..вший, извил..на
4) милост..вый, измуч..нный
5) разбрызг..вая, тюл..вый
А6. Укажите строку, во всех словах которой пишется буква Ё.
1) убаюкивающ..., горяч..., ужасающ...
2) ш...пот, ж...лудь, ещ...
3) ж...кей, ш...рты, подж...г дом
4) ж...лудь, обж...ра, ч...порный человек
5) трущ…бы, ж…сткий, береж…т
А7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Поднявшись на смотровую площадку,
1) в ясную погоду можно увидеть весь город.
2) открывается чудесный вид на Москву.
3) город виден как на ладони.
4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.
А8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) контр...гра, сверх...нтересный, пред...стория
2) ра...чертили, в...трепенуться, не...держанный
3) об...ективный, под...ём, интерв...юер
4) пр…рекаться, пр...брежный, пр...возмочь
5) под...браться, из...бразить, пр...образ (будущего)
А9. В каких случаях на месте пропусков пишется -НН-?
1) решение тщательно продума(н,нн)о, написа(н,нн)ое сочинение, дети воспита(н,нн)ы и умны
2) кова(н,нн)ая решётка, некоше(н,нн)ая трава, кожа(н,нн)ая куртка
3) занесё(н,нн)ый снегом, юбка дли(н,нн)а, отвечал рассея(н,нно)
4) серебря(н,нн)ый иней, правило выуче(н, нн)о, убра(н,нн)ая комната
А10. Укажите ряд (ряды), в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) выдерж..т, сплет..на
2) плач..т, круж..т (метель)
3) леч..щий, подхвач..нное
4) тревож..щийся, сыгр..нный
5) жал..щий, стрел..ный
А11. В каком ряду(рядах) НЕ пишется раздельно со всеми словами?
1) (не)слышимые звуки; разговор (не)состоялся; ещё (не)спетая песня
2) (не)хоженые тропы; (не)навидя трусость; (не)интересный фильм
3) (не)прожаренное мясо; вовсе (не) интересный фильм; (не)высохшие лужи
4) (не)слушая родителей; диктант (не)проверен; взлететь (не)высоко, а низко
А12. В каком ряду (рядах) все слова пишутся через дефис?
1) (бизнес)центр, (конференц)зал, (премьер)министр
2) (нежно)розовый, (старо)славянский, (в)тайне
3) какой(либо), все(таки), все(равно)
А13. В каком ряду (рядах) во всех словах в приставке пишется одна и та же буква?
1) пр...вратник, пр...зидент, пр...важный (вид)
2) пр...славянский (язык), пр...писная (буква), нед...смотреть
3) меж…здательский, дез…нфекция, пост…ндустриальный
4) о…дать, на…пилить, пре...писание
5) бе...вкусный, ра...жалобить, и...гонять
А14. Укажите номер(номера) предложения (предложений), в котором (которых) выделенное слово является союзом и пишется слитно.
1) В работе отстаёт, за(то) в еде обгоняет.
2) Клевета для слуха то(же), что полынь для языка.
3) Я хочу, что(бы) ты дал мне совет.
4) Осенью берёзка смотрелась так(же) красиво, как и весной.
А15. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1) Старик заплакал прощаясь со мной.
2) Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха.
3) Растаяв на солнышке снег превращается в стремительные бурные потоки воды.
4) Ходил Калиныч нескоро но большими шагами.
Часть В Прочитайте текст и выполните задания В1-В5:
(1)Изыскания археологов показывают, что первый хлеб был из желудей. (2)Вымоченные, высушенные желуди растирали между камнями в муку, из которой и были приготовлены первые лепешки и каша.
(3)Свыше десяти тысяч лет назад человек жил в пещерах, его единственным оружием был отточенный камень. (4)Уже тогда наши дикие предки начали употреблять в пищу пшеницу.
(5)Свежие зерна пшеницы можно было есть, но сухие были слишком тверды. (6)Попробовали разбивать их камнем и, смешивая с водою, стали есть кашу, вначале сырую, потом вареную. (7)Затем растирали зерна и получали муку. (8)Мука, смешанная с водою, превращалась в клейкое тесто, но есть это тесто сырым было неприятно. (9)Вероятно, вначале кусочки теста варили, как мы теперь варим клецки или лапшу. (10)Из теста пекли на горячих камнях лепешки, но они получались твердые или вязкие. (11)Только тесто, намазанное тонким слоем, давало хрустящие съедобные лепешки.
(12)Таким хлеб был до тех пор, пока в тесто случайно не попали дрожжи. (13)Велико было удивление и, вероятнее всего, ужас человека, увидевшего, как тесто, забытое в горшке, стало подниматься, пузыриться и «дышать», будто живое. (14)Брошенное в огонь, такое тесто испекалось в виде пышной, мягкой, слегка кисловатой лепешки. (15)Это было чудесное открытие.
(16)Дело в том, что дрожжевые грибки поглощают сахар, содержащийся в тесте, образуя при этом спирт и углекислый газ. (17)Углекислый газ заполняет в тесте пузырьки, тесто от этого поднимается, становится рыхлым. (18)В печи пузырчатое тесто охватывается жаром, тонкие пленочки его вокруг пузырьков высыхают, и получается мягкий хлеб.
(19)В хлебе есть все необходимые для питания человека вещества: белки, крахмал, жиры.
В1. К какому стилю относится текст?
В2. Выполните словообразовательный разбор слова СЪЕДОБНЫЙ из предложения 11.
В3. Из предложений 8-11 выпишите действительное причастие настоящего времени.
В4. Из предложения 6 выпишите отглагольное прилагательное.
В5. Из предложений 13-16 выпишите предложение, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Ответы:
А1. 4
А2. 35
А3. 2
А4. 45
А5. 12
А6. 2
А7. 1
А8. 25
А9. 13
А10. 45
А11. 4
А12. 1
А13. 35
А14. 13
А15. 3
В1. Книжный: научно-популярный.
В2. Съедобный – еда (приставочно-суффиксальный).
В3. Хрустящее.
В4. Варёную.
В5. (16) Дело в том, что дрожжевые грибки поглощают сахар, содержащийся в тесте, образуя при этом спирт и углекислый газ.
2 вар.docx
2 вар.pdf
А1. Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номер ответа.
1) зАсветло
2) партЕр
3) прИнял
4) тубдиспАнсер
5) некролОг
А2. В каком(их) слове(ах) при произношении происходит озвончение согласного? Запишите номер ответа.
1) гараж
2) записка
3) сделать
4) выставка
5) вокзал
А3. В каком ряду буква о пишется во всех словах?
1) оз_рение, з_ря, местопол_жение, скл_нить
2) соприк_сновение, сотв_рить, накл_нение, предл_жить
3) безотл_гательный, пл_вление, натв_рить, укл_няться
4) пог_рячиться, р_сток, раств_рение, выг_рки
5) зар_сли, предл_гаемый, обг_реть, приск_кать.
А4. Укажите вариант(ы) ответа(ов), в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) сжигать, орбитальный, полемический
2) вызволить, напоминание, представительный
3) экзаменовать, асфальтированный, издавать
4) разгореться, уклониться, за́росли
5) выбирающий, зарница, выложить
А5. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) претерп..вающий, замш..вый
2) каракул..вый, остр..нький
3) леле..вший, извил..на
4) милост..вый, измуч..нный
5) разбрызг..вая, тюл..вый
А6. Укажите строку, во всех словах которой пишется буква Ё.
1) убаюкивающ..., горяч..., ужасающ...
2) ш...пот, ж...лудь, ещ...
3) ж...кей, ш...рты, подж...г дом
4) ж...лудь, обж...ра, ч...порный человек
5) трущ…бы, ж…сткий, береж…т
А7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения
Поднявшись на смотровую площадку,
1) в ясную погоду можно увидеть весь город.
2) открывается чудесный вид на Москву.
3) город виден как на ладони.
4) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.
А8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) контр...гра, сверх...нтересный, пред...стория
2) ра...чертили, в...трепенуться, не...держанный
3) об...ективный, под...ём, интерв...юер
4) пр…рекаться, пр...брежный, пр...возмочь
5) под...браться, из...бразить, пр...образ (будущего)
А9. В каких случаях на месте пропусков пишется -НН-?
1) решение тщательно продума(н,нн)о, написа(н,нн)ое сочинение, дети воспита(н,нн)ы и умны
2) кова(н,нн)ая решётка, некоше(н,нн)ая трава, кожа(н,нн)ая куртка
3) занесё(н,нн)ый снегом, юбка дли(н,нн)а, отвечал рассея(н,нно)
4) серебря(н,нн)ый иней, правило выуче(н, нн)о, убра(н,нн)ая комната
А10. Укажите ряд (ряды), в которых в обоих словах пропущена одна и та же буква.
1) выдерж..т, сплет..на
2) плач..т, круж..т (метель)
3) леч..щий, подхвач..нное
4) тревож..щийся, сыгр..нный
5) жал..щий, стрел..ный
А11. В каком ряду(рядах) НЕ пишется раздельно со всеми словами?
1) (не)слышимые звуки; разговор (не)состоялся; ещё (не)спетая песня
2) (не)хоженые тропы; (не)навидя трусость; (не)интересный фильм
3) (не)прожаренное мясо; вовсе (не) интересный фильм; (не)высохшие лужи
4) (не)слушая родителей; диктант (не)проверен; взлететь (не)высоко, а низко
А12. В каком ряду (рядах) все слова пишутся через дефис?
1) (бизнес)центр, (конференц)зал, (премьер)министр
2) (нежно)розовый, (старо)славянский, (в)тайне
3) какой(либо), все(таки), все(равно)
А13. В каком ряду (рядах) во всех словах в приставке пишется одна и та же буква?
1) пр...вратник, пр...зидент, пр...важный (вид)
2) пр...славянский (язык), пр...писная (буква), нед...смотреть
3) меж…здательский, дез…нфекция, пост…ндустриальный
4) о…дать, на…пилить, пре...писание
5) бе...вкусный, ра...жалобить, и...гонять
А14. Укажите номер(номера) предложения (предложений), в котором (которых) выделенное слово является союзом и пишется слитно.
1) В работе отстаёт, за(то) в еде обгоняет.
2) Клевета для слуха то(же), что полынь для языка.
3) Я хочу, что(бы) ты дал мне совет.
4) Осенью берёзка смотрелась так(же) красиво, как и весной.
А15. Укажите номер предложения, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1) Старик заплакал прощаясь со мной.
2) Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха.
3) Растаяв на солнышке снег превращается в стремительные бурные потоки воды.
4) Ходил Калиныч нескоро но большими шагами.
Часть В Прочитайте текст и выполните задания В1-В5:
(1)Изыскания археологов показывают, что первый хлеб был из желудей. (2)Вымоченные, высушенные желуди растирали между камнями в муку, из которой и были приготовлены первые лепешки и каша.
(3)Свыше десяти тысяч лет назад человек жил в пещерах, его единственным оружием был отточенный камень. (4)Уже тогда наши дикие предки начали употреблять в пищу пшеницу.
(5)Свежие зерна пшеницы можно было есть, но сухие были слишком тверды. (6)Попробовали разбивать их камнем и, смешивая с водою, стали есть кашу, вначале сырую, потом вареную. (7)Затем растирали зерна и получали муку. (8)Мука, смешанная с водою, превращалась в клейкое тесто, но есть это тесто сырым было неприятно. (9)Вероятно, вначале кусочки теста варили, как мы теперь варим клецки или лапшу. (10)Из теста пекли на горячих камнях лепешки, но они получались твердые или вязкие. (11)Только тесто, намазанное тонким слоем, давало хрустящие съедобные лепешки.
(12)Таким хлеб был до тех пор, пока в тесто случайно не попали дрожжи. (13)Велико было удивление и, вероятнее всего, ужас человека, увидевшего, как тесто, забытое в горшке, стало подниматься, пузыриться и «дышать», будто живое. (14)Брошенное в огонь, такое тесто испекалось в виде пышной, мягкой, слегка кисловатой лепешки. (15)Это было чудесное открытие.
(16)Дело в том, что дрожжевые грибки поглощают сахар, содержащийся в тесте, образуя при этом спирт и углекислый газ. (17)Углекислый газ заполняет в тесте пузырьки, тесто от этого поднимается, становится рыхлым. (18)В печи пузырчатое тесто охватывается жаром, тонкие пленочки его вокруг пузырьков высыхают, и получается мягкий хлеб.
(19)В хлебе есть все необходимые для питания человека вещества: белки, крахмал, жиры.
В1. К какому стилю относится текст?
В2. Выполните словообразовательный разбор слова СЪЕДОБНЫЙ из предложения 11.
В3. Из предложений 8-11 выпишите действительное причастие настоящего времени.
В4. Из предложения 6 выпишите отглагольное прилагательное.
В5. Из предложений 13-16 выпишите предложение, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Ответы:
А1. 4
А2. 35
А3. 2
А4. 45
А5. 12
А6. 2
А7. 1
А8. 25
А9. 13
А10. 45
А11. 4
А12. 1
А13. 35
А14. 13
А15. 3
В1. Книжный: научно-популярный.
В2. Съедобный – еда (приставочно-суффиксальный).
В3. Хрустящее.
В4. Варёную.
В5. (16) Дело в том, что дрожжевые грибки поглощают сахар, содержащийся в тесте, образуя при этом спирт и углекислый газ.