Сегодня, 13:25
В закладки
Обсудить
Жалоба
Вариант ОГЭ по русскому языку
Вариант ОГЭ по русскому языку, составленный на основе заданий из ОБЗ ФИПИ.
1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объем изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
img1_1480595357.mp3
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуется заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера этих ответов.
1) известно (предложение 1)
2) правила (не) надо учить (предложение 2)
3) как относится (предложение 3)
4) позиции подходят (предложение 4)
5) вытекает необходимость (предложение 5)
3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) Предложение 2 сложное.
3) Предложение 3 односоставное безличное.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) Предложение 5 осложнено однородными членами.
4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.
Б) Обращение выделяется запятыми.
В) Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, обособляется.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Берёзовый лесок закончился, и перед путниками возникла речка, прячущаяся в камышовых зарослях.
2) Когда стало совсем жарко и толчея в порту замерла, друзья выбрались за городскую черту и поднялись на холм, с которого видна была гавань.
3) В это время Иван Езерский, мой сосед, вошёл в свой тесный кабинет.
4) В.И. Даля мы знаем как известного собирателя пословиц, как знатока русского языка.
5) И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.
Единственный музей в России, где по древним чертежам воссоздают копии старинных русских судов и совершают на них дальние морские путешествия, моделируя по примеру Тура Хейердала старинные маршруты, называется (1) Полярный Одиссей (2) и находится в (3) Петрозаводске (4). Об этом уникальном месте говорят: (5) Это музей без границ (6). Главные экспонаты музея – это действующие копии исторических деревянных парусных кораблей, которые представляют на различных морских фестивалях (7) Россию (8).
6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
2) НОЧЬЮ (уехать) – в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
3) РАРИТЕТ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.
4) ЛЕЛЕЮТ (ребёнка) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.
5) КАЛАЧОМ – в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется буква О.
7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.
Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказк..(1), в течени..(2) жизни пер..(3)воплощаются! Они не единственные, кто умеет менять облик, но в этом пр..(4)чудливом изменени..(5) особенно заметна разница между похож..(6)й на черв..(7)ка прожорл..(8)вой гусеницей и яркой, порхающ..(9)й с цветка на цветок бабочкой.
8. Раскройте скобки и запишите слово «заглохнуть» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Автомобиль внезапно (заглохнуть) на дороге, потому что в баке закончился бензин.
9. Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Прочитайте текст и выполните задания 10-13.
10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Ухоженная собака ждала на улице своего хозяина.
2) Прохожие жалели собаку, искали её хозяина.
3) Сначала собака не стала есть предложенную женщиной булочку, потому что считала это подачкой.
4) Женщина давно мечтала о собаке.
5) Собака почувствовала доброту женщины, поэтому выбрала её себе в хозяйки.
11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Запишите номера ответов.
1) Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.
2) Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.
3) Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.
4) Собака благоговейно смотрела на неё.
5) Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.
12. В предложениях 12–16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а другой – из прочитанного текста или Вашего жизненного опыта. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра). Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объем изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
img1_1480595357.mp3
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2)В одних ей отводится главное место, требуется заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3)Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация. (5)Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера этих ответов.
1) известно (предложение 1)
2) правила (не) надо учить (предложение 2)
3) как относится (предложение 3)
4) позиции подходят (предложение 4)
5) вытекает необходимость (предложение 5)
3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) Предложение 2 сложное.
3) Предложение 3 односоставное безличное.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) Предложение 5 осложнено однородными членами.
4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.
Б) Обращение выделяется запятыми.
В) Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, обособляется.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Берёзовый лесок закончился, и перед путниками возникла речка, прячущаяся в камышовых зарослях.
2) Когда стало совсем жарко и толчея в порту замерла, друзья выбрались за городскую черту и поднялись на холм, с которого видна была гавань.
3) В это время Иван Езерский, мой сосед, вошёл в свой тесный кабинет.
4) В.И. Даля мы знаем как известного собирателя пословиц, как знатока русского языка.
5) И мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.
Единственный музей в России, где по древним чертежам воссоздают копии старинных русских судов и совершают на них дальние морские путешествия, моделируя по примеру Тура Хейердала старинные маршруты, называется (1) Полярный Одиссей (2) и находится в (3) Петрозаводске (4). Об этом уникальном месте говорят: (5) Это музей без границ (6). Главные экспонаты музея – это действующие копии исторических деревянных парусных кораблей, которые представляют на различных морских фестивалях (7) Россию (8).
6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЗАГОРАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне определяется наличием суффикса -А-.
2) НОЧЬЮ (уехать) – в наречии буква Ь указывает на мягкость предшествующего согласного.
3) РАРИТЕТ – в корне слова пишутся непроверяемые безударные гласные.
4) ЛЕЛЕЮТ (ребёнка) – в форме настоящего времени 3-го лица множественного числа глагола I спряжения пишется окончание -ЮТ.
5) КАЛАЧОМ – в суффиксе имени существительного после шипящего под ударением пишется буква О.
7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.
Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказк..(1), в течени..(2) жизни пер..(3)воплощаются! Они не единственные, кто умеет менять облик, но в этом пр..(4)чудливом изменени..(5) особенно заметна разница между похож..(6)й на черв..(7)ка прожорл..(8)вой гусеницей и яркой, порхающ..(9)й с цветка на цветок бабочкой.
8. Раскройте скобки и запишите слово «заглохнуть» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Автомобиль внезапно (заглохнуть) на дороге, потому что в баке закончился бензин.
9. Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Прочитайте текст и выполните задания 10-13.
10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Ухоженная собака ждала на улице своего хозяина.
2) Прохожие жалели собаку, искали её хозяина.
3) Сначала собака не стала есть предложенную женщиной булочку, потому что считала это подачкой.
4) Женщина давно мечтала о собаке.
5) Собака почувствовала доброту женщины, поэтому выбрала её себе в хозяйки.
11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора. Запишите номера ответов.
1) Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.
2) Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.
3) Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.
4) Собака благоговейно смотрела на неё.
5) Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.
12. В предложениях 12–16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль играют в приведённом тексте согласованные определения?»
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину?..»
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «В каких поступках проявляется доброта?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а другой – из прочитанного текста или Вашего жизненного опыта. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра). Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.