Вчера, 13:34
В закладки
Обсудить
Жалоба
Вариант ОГЭ по русскому языку
Вариант ОГЭ по русскому языку, составленный на основе заданий из ОБЗ ФИПИ.
1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объем изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
img1_1480595869.mp3
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай, возражение может и не понадобиться. (3)Непривлекателен человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью.
3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложносочинённое.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) Предложение 3 простое с однородными сказуемыми.
4) Предложение 4 простое, нераспространённое.
5) В сложном предложении 5 все части – односоставные определённо-личные предложения.
4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
Б) Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается на время (условие) совершения действия, то между частями предложения ставится тире.
В) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Северное сияние, или сполохи, как его называют живущие на севере люди, мне первый раз довелось увидеть много лет назад на берегу Онежского озера.
2) Книга – это единственная машина времени, созданная человеком.
3) Идёшь ранней осенью по болоту – не видно конца-краю мягким моховым кочкам, осыпанным дозревающей клюквой.
4) Пожилой человек плёлся, прихрамывая от боли, и, дойдя до скамейки, устало присел.
5) Писателю необходима смелость в обращении со словами, скульптору – с глиной и мрамором, художнику – с красками и линиями.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.
В нашей стране первая консерватория открылась (1) в 1862 году в Петербурге. Её основатель (2) Антон Григорьевич Рубинштейн. Прекрасный композитор и выдающийся пианист (3) неутомимый пропагандист музыкальной культуры и музыкальных знаний (4) так характеризовали его современники. Обязательное условие для поступления в консерваторию (5) определённый уровень профессиональной подготовки. Взрослые ученики часто совмещали музыкальные занятия с обучением в университете или со службой. Для младших существовали научные классы (6) в которых ученики получали (7) примерно такое же общее образование (8) какое давала гимназия.
6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИСЛОНИТЬСЯ – в корне слова с чередующейся гласной без ударения пишется буква О.
2) НЕ НА КОГО (надеяться) – в сочетании с предлогом отрицательное местоимение с НЕ пишется раздельно.
3) ИЗОБРАЖЁННЫЙ – в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени после шипящих пишется буква Ё.
4) БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется сочетанием последующих согласных СТ.
5) СКОСИТЬ (траву) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Как н..(1) боялись люди засухи, она всё-таки пр..(2)шла. Небо было раскал..(3)но, и с него почти отвесно падали обж..(4)гающие лучи солнца, а в воздухе уже нач..(5)нал ве..(6)ть дыш..(7)щий гарью ветерок. Колосья на полях, раскач..(8)ваемые жарким дыханием ветра, насто..(9)нного на душистых травах, задыхались от зноя.
8. Раскройте скобки и запишите слово «соленья» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
На даче был небольшой погребок для хранения овощей, (соленья) и маринованных грибов.
9. Замените словосочетание «увлечённо читал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Прочитайте текст и выполните задания 10-13.
10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Урок химии перенесли на другую неделю.
2) Петруха Васильев оказался трусом и предателем.
3) Игорь Елисеев поддержал друга и остался в классе.
4) Петруха отказался уйти с урока, потому что опасался, что история с побегом плохо скажется на здоровье его матери.
5) Учительница химии спросила на уроке Петруху и поставила ему двойку.
11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является эпитет. Запишите номера ответов.
1) От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
2) Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.
3) – Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных?
4) Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева: – Я никуда не пойду!
5) Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
12. В предложениях 1–5 найдите просторечное слово с лексическим значением «донять». Выпишите это слово.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а другой – из прочитанного текста или Вашего жизненного опыта. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра). Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объем изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
img1_1480595869.mp3
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Культура человека выражается не только в умении говорить, но и в умении слушать. (2)Если даже захочешь возразить собеседнику, терпеливо выслушай его до конца, не перебивай, возражение может и не понадобиться. (3)Непривлекателен человек, который не умеет владеть собой, грубо перебивает собеседника, пытается подавить его криком, грубым словом, повелительной интонацией. (4)Этим он унижает не только собеседника, но и себя. (5)Убеждай силой логики, фактами, не торопись навязывать своё мнение, уважай мнение собеседника, во время разговора следи за выражением своего лица так же, как и за речью.
3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложносочинённое.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью.
3) Предложение 3 простое с однородными сказуемыми.
4) Предложение 4 простое, нераспространённое.
5) В сложном предложении 5 все части – односоставные определённо-личные предложения.
4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.
Б) Если в первой части бессоюзного сложного предложения указывается на время (условие) совершения действия, то между частями предложения ставится тире.
В) В неполном предложении на месте пропуска члена предложения ставится тире.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Северное сияние, или сполохи, как его называют живущие на севере люди, мне первый раз довелось увидеть много лет назад на берегу Онежского озера.
2) Книга – это единственная машина времени, созданная человеком.
3) Идёшь ранней осенью по болоту – не видно конца-краю мягким моховым кочкам, осыпанным дозревающей клюквой.
4) Пожилой человек плёлся, прихрамывая от боли, и, дойдя до скамейки, устало присел.
5) Писателю необходима смелость в обращении со словами, скульптору – с глиной и мрамором, художнику – с красками и линиями.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.
В нашей стране первая консерватория открылась (1) в 1862 году в Петербурге. Её основатель (2) Антон Григорьевич Рубинштейн. Прекрасный композитор и выдающийся пианист (3) неутомимый пропагандист музыкальной культуры и музыкальных знаний (4) так характеризовали его современники. Обязательное условие для поступления в консерваторию (5) определённый уровень профессиональной подготовки. Взрослые ученики часто совмещали музыкальные занятия с обучением в университете или со службой. Для младших существовали научные классы (6) в которых ученики получали (7) примерно такое же общее образование (8) какое давала гимназия.
6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИСЛОНИТЬСЯ – в корне слова с чередующейся гласной без ударения пишется буква О.
2) НЕ НА КОГО (надеяться) – в сочетании с предлогом отрицательное местоимение с НЕ пишется раздельно.
3) ИЗОБРАЖЁННЫЙ – в суффиксе страдательных причастий прошедшего времени после шипящих пишется буква Ё.
4) БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется сочетанием последующих согласных СТ.
5) СКОСИТЬ (траву) – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.
Как н..(1) боялись люди засухи, она всё-таки пр..(2)шла. Небо было раскал..(3)но, и с него почти отвесно падали обж..(4)гающие лучи солнца, а в воздухе уже нач..(5)нал ве..(6)ть дыш..(7)щий гарью ветерок. Колосья на полях, раскач..(8)ваемые жарким дыханием ветра, насто..(9)нного на душистых травах, задыхались от зноя.
8. Раскройте скобки и запишите слово «соленья» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
На даче был небольшой погребок для хранения овощей, (соленья) и маринованных грибов.
9. Замените словосочетание «увлечённо читал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Прочитайте текст и выполните задания 10-13.
10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Урок химии перенесли на другую неделю.
2) Петруха Васильев оказался трусом и предателем.
3) Игорь Елисеев поддержал друга и остался в классе.
4) Петруха отказался уйти с урока, потому что опасался, что история с побегом плохо скажется на здоровье его матери.
5) Учительница химии спросила на уроке Петруху и поставила ему двойку.
11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является эпитет. Запишите номера ответов.
1) От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было.
2) Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации.
3) – Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных?
4) Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева: – Я никуда не пойду!
5) Он сел на своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
12. В предложениях 1–5 найдите просторечное слово с лексическим значением «донять». Выпишите это слово.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль играют в приведённом тексте эпитеты?»
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Васильев и Елисеев сидели передо мной, и я видел, как Петруха посмотрел на Игоря, листавшего учебник, задержал на нём благодарный взгляд и легонько тронул его за локоть, а тот ободряюще кивнул ему в ответ. Настоящий друг!».
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Каким должен быть настоящий друг?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а другой – из прочитанного текста или Вашего жизненного опыта. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра). Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.