Сегодня, 12:57
В закладки
Обсудить
Жалоба
Вариант ОГЭ по русскому языку
Вариант ОГЭ по русскому языку, составленный на основе заданий из ОБЗ ФИПИ.
1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объем изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
img1_1477917689 (1).mp3
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Более 80 % информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения, воспринимая глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас предметы. (2)Неудивительно, что человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению всевозможных световых явлений. (3)Для того чтобы выяснить природу света и создать теорию световых явлений, надо было собрать соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (4)На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть одни предположения и подтвердить другие. (5)Так в конце XIX – начале XX века была создана современная теория световых явлений.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера этих ответов.
1) воспринимая свет (предложение 1)
2) неудивительно (предложение 2)
3) выяснить (и) установить (предложение 3)
4) были гипотезы (предложение 4)
5) была создана теория (предложение 5)
3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным определительным.
2) Предложение 2 простое, осложнённое вводным словом.
3) В сложном предложении 3 вторая часть осложнена пояснительной конструкцией.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) В предложении 5 составное глагольное сказуемое.
4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.
Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между частями предложения ставится тире.
В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Речевой этикет предлагает некоторые приёмы, с помощью которых можно расположить к себе собеседника, создать доброжелательную атмосферу общения.
2) Языковая норма – это совокупность правил выбора и употребления элементов языка, действующих на различных его уровнях.
3) Хозяин и рад бы не спать, да глаза слипаются ‒ ничего не поделаешь.
4) Море, принимая солнце в свои недра, встречало его приветливой музыкой плеска волн, разукрашенных прощальными лучами в дивные оттенки.
5) Всё: крапива, полынь, репейник – вянет, роняет зёрна на землю, промоченную дождём.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Сегодня (1) в Наклонной башне города Невьянска Свердловской области находится филиал историко-архитектурного музея (2) а раньше в ней располагались заводской архив (3) лаборатория и рабочий кабинет (4) промышленника-предпринимателя Акинфия Демидова. Он построил в этих местах (5) каменный дом для своей семьи (6) а рядом с деревянной Преображенской церковью (7) воздвиг башню-колокольню (8) с девятью мини-этажами.
6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПАЛЬТО – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
2) ЦИТРУСОВЫЕ – буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.
3) ПРИВЛЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.
4) БЕЗЗАБОТНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
5) (задание по) ИСТОРИИ – в окончании формы предложного падежа имени существительного 3-го склонения пишется буква И.
7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.
На окраине села, на пригорке, стоит сосна. Выр..(1)сшая на приволье, она когда-то пор..(2)жала своей мощью. Теперь бугристая кора, напоминающая шерох..(3)ватый бок выветренной скалы, местами обв..(4)лилась, обн..(5)жив тело сосны. Ветви торчат в стороны, словно гигантские костлявые руки, сведённые намертв..(6) в страстной м..(7)льбе. Только на верхушке дерева можно увидеть клоч..(8)к ж..(9)лтой хвои.
8. Раскройте скобки и запишите слово «побережья» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Мониторинг состояния морских (побережья) страны осуществляется под надзором экологических организаций.
9. Замените словосочетание «насмешливо сказала», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Прочитайте текст и выполните задания 10-13.
10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) У путешественников не было карты, поэтому они заблудились.
2) Корин хорошо знал путь к старым монастырям по реке.
3) Отец заботился о замёрзшем и испуганном сыне.
4) Путь к старым монастырям по реке был гораздо длительнее, чем по суше.
5) Отец не стал искать отставшего Корина, потому что должен был отвезти домой сына.
11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является сравнение. Запишите номера ответов.
1) Вода в Истье была ласковой и смешливой.
2) Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то.
3) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.
4) Холод клокотал уже в груди.
5) Я вцепился в этот огонёк глазами, как в поплавок.
12. В предложениях 1–7 найдите слово с лексическим значением «обещающий успех, выгоды, удовольствие». Напишите это слово.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а другой – из прочитанного текста или Вашего жизненного опыта. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра). Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объем изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
img1_1477917689 (1).mp3
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Более 80 % информации об окружающем нас мире мы получаем с помощью зрения, воспринимая глазами свет, который излучают или отражают окружающие нас предметы. (2)Неудивительно, что человечество уже в глубокой древности проявило интерес к изучению всевозможных световых явлений. (3)Для того чтобы выяснить природу света и создать теорию световых явлений, надо было собрать соответствующий экспериментальный материал и установить ряд эмпирических, то есть полученных опытным путём, законов. (4)На этой основе были выдвинуты гипотезы о природе света, а проверка следствий из них позволила опровергнуть одни предположения и подтвердить другие. (5)Так в конце XIX – начале XX века была создана современная теория световых явлений.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера этих ответов.
1) воспринимая свет (предложение 1)
2) неудивительно (предложение 2)
3) выяснить (и) установить (предложение 3)
4) были гипотезы (предложение 4)
5) была создана теория (предложение 5)
3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным определительным.
2) Предложение 2 простое, осложнённое вводным словом.
3) В сложном предложении 3 вторая часть осложнена пояснительной конструкцией.
4) Предложение 4 сложносочинённое.
5) В предложении 5 составное глагольное сказуемое.
4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.
Б) Если вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на результат, вывод, то между частями предложения ставится тире.
В) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Речевой этикет предлагает некоторые приёмы, с помощью которых можно расположить к себе собеседника, создать доброжелательную атмосферу общения.
2) Языковая норма – это совокупность правил выбора и употребления элементов языка, действующих на различных его уровнях.
3) Хозяин и рад бы не спать, да глаза слипаются ‒ ничего не поделаешь.
4) Море, принимая солнце в свои недра, встречало его приветливой музыкой плеска волн, разукрашенных прощальными лучами в дивные оттенки.
5) Всё: крапива, полынь, репейник – вянет, роняет зёрна на землю, промоченную дождём.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Сегодня (1) в Наклонной башне города Невьянска Свердловской области находится филиал историко-архитектурного музея (2) а раньше в ней располагались заводской архив (3) лаборатория и рабочий кабинет (4) промышленника-предпринимателя Акинфия Демидова. Он построил в этих местах (5) каменный дом для своей семьи (6) а рядом с деревянной Преображенской церковью (7) воздвиг башню-колокольню (8) с девятью мини-этажами.
6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПАЛЬТО – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
2) ЦИТРУСОВЫЕ – буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.
3) ПРИВЛЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.
4) БЕЗЗАБОТНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей звонкий согласный звук, пишется буква З.
5) (задание по) ИСТОРИИ – в окончании формы предложного падежа имени существительного 3-го склонения пишется буква И.
7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.
На окраине села, на пригорке, стоит сосна. Выр..(1)сшая на приволье, она когда-то пор..(2)жала своей мощью. Теперь бугристая кора, напоминающая шерох..(3)ватый бок выветренной скалы, местами обв..(4)лилась, обн..(5)жив тело сосны. Ветви торчат в стороны, словно гигантские костлявые руки, сведённые намертв..(6) в страстной м..(7)льбе. Только на верхушке дерева можно увидеть клоч..(8)к ж..(9)лтой хвои.
8. Раскройте скобки и запишите слово «побережья» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Мониторинг состояния морских (побережья) страны осуществляется под надзором экологических организаций.
9. Замените словосочетание «насмешливо сказала», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Прочитайте текст и выполните задания 10-13.
10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) У путешественников не было карты, поэтому они заблудились.
2) Корин хорошо знал путь к старым монастырям по реке.
3) Отец заботился о замёрзшем и испуганном сыне.
4) Путь к старым монастырям по реке был гораздо длительнее, чем по суше.
5) Отец не стал искать отставшего Корина, потому что должен был отвезти домой сына.
11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является сравнение. Запишите номера ответов.
1) Вода в Истье была ласковой и смешливой.
2) Река петляла, словно пыталась сбежать и спрятаться от кого-то.
3) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде, стремительное скольжение вперёд.
4) Холод клокотал уже в груди.
5) Я вцепился в этот огонёк глазами, как в поплавок.
12. В предложениях 1–7 найдите слово с лексическим значением «обещающий успех, выгоды, удовольствие». Напишите это слово.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль играют в приведённом тексте средства художественной выразительности?»
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Рядом с папой никакие беды были не страшны».
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что значит прийти на помощь?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а другой – из прочитанного текста или Вашего жизненного опыта. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра). Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.