Русский язык
Демоверсия | Изложения | Теория и практика | Сочинения | Итоговое собеседование
0
Вчера, 13:06
В закладки
Обсудить
Жалоба

Вариант ОГЭ по русскому языку

Русский язык
Вариант ОГЭ по русскому языку, составленный на основе заданий из ОБЗ ФИПИ.

1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объем изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

img1_1678696694.mp3




Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.

(1)Географическая карта не раз служила подсказкой при выборе имени для вновь открытых химических элементов. (2)Но могло быть и по-другому. (3)В XVI веке испанский капитан Себастьян Кабот, плывя вверх по течению реки в Южной Америке, был поражён количеством серебра, которое было у местных индейцев, живших по берегам реки, и решил назвать её Ла-Платой, то есть серебряной (по-испански «плата» – серебро). (4)Отсюда впоследствии произошло и название всей страны. (5)Однако в начале XIX века владычество Испании кончилось, и, чтобы не вспоминать об этом печальном периоде, жители страны латинизировали её название; так на географических картах появилось слово «Аргентина».

2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера этих ответов.

1) служила подсказкой (предложение 1)
2) могло (предложение 2)
3) Себастьян Кабот был (и) решил (предложение 3)
4) произошло название (предложение 4)
5) жители латинизировали (предложение 5)



3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 простое.
2) Предложение 2 односоставное безличное.
3) Первая часть сложного предложения 3 осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
4) Предложение 4 осложнено однородными членами предложения.
5) Предложение 5 содержит 5 (пять) грамматических основ.



4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.
Б) Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.
В) Вводное слово выделяется запятыми.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Камни, белые и гладкие, резко отражали солнце и жёлтый песок, обозначив былую ширь лесного ручья.
2) Умение держать слово – главное достоинство человека, которое заключается в способности сделать всё, что он пообещал.
3) «Нет ничего такого, ‒ утверждал М. Горький, ‒ что нельзя было бы уложить в простые и ясные слова».
4) Мой одноклассник стоял возле дома, осматриваясь по сторонам, и, очевидно, поджидал кого-то.
5) Ледник, огибая утёсы, стоящие отдельно, начинался сразу за отвесными скалами, упирающимися вершинами в бездонное небо.



5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Музей деревянного зодчества в Суздале (1) это комплекс (2) под открытым небом (3) где собраны уникальные постройки XVII–XIX веков (4) и до мельчайших деталей воссозданы крестьянский и купеческий быт царских времён. Здесь (5) можно заглянуть в избу простого батрака и зажиточного крестьянина (6) стать гостем купеческого дома и заодно побывать в двух церквях (7) возведённых (8) кстати (9) без единого гвоздя.



6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ИЩУЩИЙ – написание гласной У в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью ко II спряжению глагола.
2) НЕ ПОНИМАЯ – частица НЕ с кратким причастием пишется раздельно.
3) МОРОЗОУСТОЙЧИВЫЙ – сложное имя прилагательное, образованное на основе подчинительного словосочетания, пишется слитно.
4) СЕМЬДЕСЯТ – в середине числительных от 50 до 80 пишется буква Ь.
5) КРЕПКО-НАКРЕПКО – дефисное написание сложного прилагательного определяется его образованием путём сложения одной и той же основы.



7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Ель располагает свои корни под стел..(1)щимся дёрном, где она ищ..(2)т себе проп..(3)тание. Когда ураган вал..(4)т её, корни вздымаются, разд..(5)рая зелёные мхи. Потом всё успока..(6)вается. Свеж..(7)я рана леса затяг..(8)вается. Деревья снова застывают в оцепенени..(9).



8. Раскройте скобки и запишите слово «исчезнуть» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Из-за тумана город на время (исчезнуть) из вида.



9. Замените словосочетание «гордо ответил», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.



Прочитайте текст и выполните задания 10-13.



10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Герой-рассказчик сначала увидел Наилю, а потом услышал её голос.
2) Герою-рассказчику казалось, что Наиля готова заплакать, и он хотел отвлечь её внимание от грустных мыслей.
3) Неожиданное предложение прочитать таблицу умножения должно было заинтересовать Наилю и помочь герою-рассказчику познакомиться с ней.
4) Голос Наили менял значение слов, наполнял их теплом.
5) Рассказчик попросил Наилю прочитать таблицу умножения вслух, потому что хотел слышать её голос.



11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является метафора. Запишите номера ответов.

1) Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос.
2) У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко.
3) Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
4) Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
5) Голос обновлял слова, наполнял их теплом.



12. В предложениях 22–33 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.



13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль играют в приведённом тексте оценочные слова?»


Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И таблица умножения превращалась в стихи».


Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что может сделать человека счастливым?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.


Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а другой – из прочитанного текста или Вашего жизненного опыта. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра). Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses