7 августа 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
Демоверсия ВПР 2025 по русскому языку для 7 класса
Образец проверочной работы по русскому языку.
На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 7 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом.
Демоверсия: демоверсия-7.pdf
Описание: описание-7.pdf
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В пр..роде центральной части России особе(н,нн)о приятны глазу лесные опушки. Есть какая(то) сила вл..кущая и человека и зверя к ним.
Идёш.. полем – глаз дразнит (не)ровная линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонивш..хся под тяж..стью снега д..ревьев. У опушки об..зательно обнаруж..шь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и по́ля, многих опушка вела куда(то) извилистым краем: по одну руку – таинстве(н,нн)ый по́лог д..ревьев; по другую – пр..странство залитое(3) солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно в(ь,ъ)ётся лыжня.
В поле ветре(н,нн)о, скучновато, в лесу местами не прод..рёш..ся сквозь зар..сли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа то(же) в(ь,ъ)ётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса прислушиваясь к заснеже(н,нн)ому жнивью. Испугавшись чего-то быстро метнулась к опушк.. и остановилась обернулась мордочкой к полю.
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) К лесным опушкам и людей, и животных манит неведомая сила.
2) Вблизи лесных опушек невозможно найти тропинки.
3) На опушке хорошо, потому что в поле дует ветер, скучновато, а в лесу местами не проберёшься.
4) В западной части России приятно видеть лесные опушки.
5) Недалеко от опушки можно увидеть следы зайца.
3. Найдите многозначное слово в 1-м предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. дождя рейсы были отменены.
2) (Не)смотря под ноги, Петя шёл вдоль оврага.
3) Мы положили деньги (на)счёт в банке.
4) Репетиции шли (в)продолжени.. двух недель.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Комната маленькая, за(то) уютная.
2) Что(бы) мне почитать?
3) Ты то(же) пойдёшь в кино?
4) Иван сделал так(же), как и его брат.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.
1) К беседке вела расчищенная от снега дорожка.
2) Роса выпавшая ранним утром была обильной.
3) Пароход уходил вверх по реке догоняя дождевую тучу.
4) Рядом прижимаясь к самой дороге зеленел лес.
На выполнение проверочной работы по русскому языку отводится один урок (не более 45 минут). Работа включает в себя 7 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другим справочным материалом.
Демоверсия: демоверсия-7.pdf
Описание: описание-7.pdf
1. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
В пр..роде центральной части России особе(н,нн)о приятны глазу лесные опушки. Есть какая(то) сила вл..кущая и человека и зверя к ним.
Идёш.. полем – глаз дразнит (не)ровная линия леса. Подходишь ближе – хочется идти вдоль стены склонивш..хся под тяж..стью снега д..ревьев. У опушки об..зательно обнаруж..шь тропинку – не ты первый заворожён границей леса и по́ля, многих опушка вела куда(то) извилистым краем: по одну руку – таинстве(н,нн)ый по́лог д..ревьев; по другую – пр..странство залитое(3) солнцем. И зимой вдоль опушки обязательно в(ь,ъ)ётся лыжня.
В поле ветре(н,нн)о, скучновато, в лесу местами не прод..рёш..ся сквозь зар..сли кустарников. А на опушке хорошо! И строчка лисьего следа то(же) в(ь,ъ)ётся вблизи опушки. Вот видно: стояла лиса прислушиваясь к заснеже(н,нн)ому жнивью. Испугавшись чего-то быстро метнулась к опушк.. и остановилась обернулась мордочкой к полю.
(По В. Пескову)
2. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) К лесным опушкам и людей, и животных манит неведомая сила.
2) Вблизи лесных опушек невозможно найти тропинки.
3) На опушке хорошо, потому что в поле дует ветер, скучновато, а в лесу местами не проберёшься.
4) В западной части России приятно видеть лесные опушки.
5) Недалеко от опушки можно увидеть следы зайца.
3. Найдите многозначное слово в 1-м предложении 2-го абзаца. Составьте и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
4. Выполните морфологический анализ слова, обозначенный в тексте цифрой 3.
5. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. дождя рейсы были отменены.
2) (Не)смотря под ноги, Петя шёл вдоль оврага.
3) Мы положили деньги (на)счёт в банке.
4) Репетиции шли (в)продолжени.. двух недель.
6. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Комната маленькая, за(то) уютная.
2) Что(бы) мне почитать?
3) Ты то(же) пойдёшь в кино?
4) Иван сделал так(же), как и его брат.
7. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Обоснуйте Ваш выбор.
1) К беседке вела расчищенная от снега дорожка.
2) Роса выпавшая ранним утром была обильной.
3) Пароход уходил вверх по реке догоняя дождевую тучу.
4) Рядом прижимаясь к самой дороге зеленел лес.