+8
1 сентября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба

Клише для итогового собеседования

Итоговое собеседование
Шаблоны для ответов к заданиям итогового собеседования по русскому языку.

Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания

Необходимо подумать, где лучше использовать цитату в пересказе. Чаще всего она уместна в начале или в конце. Цитату можно включить в пересказ тремя разными способами.

1. Предложение с прямой речью:

Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков сказал о Рокоссовском: «Рокоссовский был хорошим начальником: блестяще знал военное дело, чётко ставил задачи. К подчинённым проявлял постоянное внимание и как никто другой умел оценить и развить инициативу у подчинённых ему командиров»

2. Косвенная речь:

Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков сказал, что Рокоссовский был хорошим начальником, блестяще знал военное дело, чётко ставил задачи, а к подчинённым проявлял постоянное внимание и как никто другой умел оценить и развить инициативу у подчинённых ему командиров.

3. Использование вводных конструкций:

По словам Маршала советского союза Георгия Константиновича Жукова, Константин Рокоссовский «был хорошим начальником: блестяще знал военное дело, чётко ставил задачи. К подчинённым проявлял постоянное внимание и как никто другой умел оценить и развить инициативу у подчинённых ему командиров».

Задание 3. Монологическое высказывание

В монологическом высказывании должно быть не менее 10 фраз.

Тема 1. Описание фотографии

1. Передо мной очень интересная фотография.
2. Мне кажется, на ней изображён (-а)…
3. Давайте внимательнее рассмотрим изображение.
4. Перед нами (музейный зал, школьный кабинет, площадь и т.д.). Можно описать погоду, если снимок сделан на улице (время суток, облачное небо, солнце и т.п.)
5. На переднем плане можно увидеть…
6. Если изображены люди, то описать их внешний вид, во что одеты, чем занимаются. Если изображены предметы, то описать их основные признаки, размер, цвет, назначение.
7. Их лица (его лицо, её лицо)… (описать эмоции: улыбчивые, грустные, сосредоточенные и т.д.), потому что… (описать, чем вызваны эмоции)
8. На заднем плане я вижу…
9. На мой взгляд… (сделать выводы о снимке).
10. Мне понравилась эта фотография, потому что… (она передает эмоции присутствующих или создает торжественное, положительное, праздничное настроение).

Тема 2. Повествование на основе жизненного опыта

1. Я хочу рассказать о том, как… (называется тема)
2. Этот случай произошёл со мной… Или: на это мероприятие я отправился вместе с (одноклассниками, родителями, друзьями).
3. Наша (поездка, экскурсия, поход) состоялся (указать точную или примерную дату).
4. К этому мероприятию мы долго готовились: … (рассказ о том, как готовились: изучали материалы или собирали вещи, продумывали маршрут).
5. И вот наконец-то наступил день, которого мы с таким нетерпением ждали.
6. Во время (похода, экскурсии и т.д.) мы побывали…
7. Мы увидели… (перечислить самое основное)
8. Самым интересным оказалось для меня…, потому что…
9. Мне понравилось это мероприятие, потому что…
10. Я с удовольствием приму участие в подобном мероприятии ещё раз.

Тема 3. Рассуждение по поставленному вопросу

1. Мне предложили поразмышлять на очень интересную тему.
2. (Произнести заданную для монолога тему).
3. Попробую изложить и объяснить свою точку зрения.
4. Итак, (прочитать первый предложенный вопрос в плане).
5. Я думаю, что… (дать ответ на первый предложенный вопрос в плане).
6. Кроме того, (ответ на второй предложенный вопрос в плане), потому что…
7. На мой взгляд, (ответ на третий предложенный вопрос в плане), потому что…
8. Также хочу поразмышлять над вопросом (прочитать последний предложенный вопрос в плане).
9. (Ответ на последний вопрос)
10. Таким образом, (подвести итоги). Такова моя позиция.
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses