+1
Сегодня, 11:57
В закладки
Обсудить
Жалоба

Задания по лирике для тренировки

Литература
Задания ОГЭ по литературе из ОБЗ ФИПИ по лирике И.А. Бунина, А.В. Кольцова и второй половины XX века с образцами ответов.

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 3.1 или 3.2, а также задание 4. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.


НА ПРОСЁЛКЕ

Веет утро прохладой степною…
Тишина, тишина на полях!
Заросла повиликой-травою
Полевая дорога в хлебах.

В мураве колеи утопают.
А за ними, с обеих сторон,
В сизых ржах васильки зацветают,
Бирюзовый виднеется лён.

Серебрится ячмень колосистый,
Зеленеют привольно овсы,
И в колосьях брильянты росы
Ветерок зажигает душистый,

И вливает отраду он в грудь,
И свевает с души он тревоги…
Весел мирный просёлочный путь,
Хороши вы, степные дороги!

(И.А. Бунин, 1895)

3.1 Каково эмоциональное звучание стихотворения И.А. Бунина «На просёлке»?



3.2 Какие художественные средства помогают поэту создать образ степной дороги?



В бланк ответов № 2 запишите номер задания 4. Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ на вопрос (5–8 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ двух текстов.


4. Сопоставьте стихотворение И.А. Бунина «На просёлке» и приведённое ниже стихотворение А.В. Кольцова «В степи». В чём различие настроений лирических героев двух стихотворений?

В СТЕПИ

В небе зоринька
Занимается,
Золотой рекой
Разливается, –
А кругом лежит
Степь широкая,
И стоит по ней
Тишь глубокая…
Ковылем густым
Степь белеется,
Травкой шёлковой
Зеленеется.
Ты цветёшь красой,
Степь привольная,
Пока нет ещё
Лета знойного:
Всю сожжёт тогда
Тебя солнышко,
Попалит твою
Травку-цветики!
Пока нет ещё
Время тяжкого –
Тёмной осени,
Ветра буйного:
Разнесёт тогда
Он по воздуху
Всю красу твою –
Ковыль белую!

(А.В. Кольцов, 1839)



Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не допускается обращение к текстам рэпа, песен поп-музыкантов или текстам со спорной принадлежностью к художественной литературе (комикс, манга, фанфик, графический роман).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво: оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).


5.5 Как в поэзии второй половины XX века раскрывается тема любви? (На примере не менее двух стихотворений одного из поэтов по Вашему выбору)

    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses