7 августа 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
Сочинение 5.4 Почему А.А. Фета можно назвать поэтом-философом?
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
Философская лирика занимает важное место в творчестве А.А. Фета. Неслучайно его называют поэтом «чистого искусства», ведь он всегда делает акцент на прекрасном – на чувствах, поэзии, природе. Обратимся к его стихотворениям «Учись у них — у дуба, у берёзы…» и «Одним толчком согнать ладью живую».
«Учись у них – у дуба, у берёзы…» – это образец пейзажно-философской лирики. А.А. Фет использует олицетворение, призывая человека брать пример с этих мужественных и стойких деревьев. Они переживают злые метели и холод, но всё равно продолжают бороться с неблагоприятными условиями:
Они стоят, молчат; молчи и ты!
В последней строфе поэт прибегает к приёму антитезы, поэтому она и начинается с противительного союза. На смену зиме приходит весна, которая приносит с собой много светлых надежд, тепло и саму жизнь. А.А. Фет подчёркивает: и в жизни человека тоже бывают тяжёлые моменты, но вместо чёрной полосы всё равно приходит белая:
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
Стихотворение «Одним толчком согнать ладью живую» посвящено теме поэта и поэзии. А.А. Фет описывает творческий процесс, определяя задачу «избранного» певца. По его мнению, истинный творец способен проникать в глубь вещей, видеть то, что скрыто от чужих глаз:
Одной волной подняться в жизнь иную,
Учуять ветр с цветущих берегов.
В этих строках появляется мотив романтического двоемирия: с одной стороны, существует объективная реальность, а с другой – воображаемый мир идей, возникающих в голове поэта. Но самое главное для любого творца – это способность воздействовать на читателей, или «усилить бой бестрепетных сердец». Итак, всё произведение А.А. Фета представляет собой философское осмысление поэтического искусства.
Таким образом, А.А. Фета действительно можно назвать поэтом-философом, так как в своём творчестве он обращается к высоким материям и переосмысливает важные темы, связанные с человеческой жизнью и искусством.
Философская лирика занимает важное место в творчестве А.А. Фета. Неслучайно его называют поэтом «чистого искусства», ведь он всегда делает акцент на прекрасном – на чувствах, поэзии, природе. Обратимся к его стихотворениям «Учись у них — у дуба, у берёзы…» и «Одним толчком согнать ладью живую».
«Учись у них – у дуба, у берёзы…» – это образец пейзажно-философской лирики. А.А. Фет использует олицетворение, призывая человека брать пример с этих мужественных и стойких деревьев. Они переживают злые метели и холод, но всё равно продолжают бороться с неблагоприятными условиями:
Они стоят, молчат; молчи и ты!
В последней строфе поэт прибегает к приёму антитезы, поэтому она и начинается с противительного союза. На смену зиме приходит весна, которая приносит с собой много светлых надежд, тепло и саму жизнь. А.А. Фет подчёркивает: и в жизни человека тоже бывают тяжёлые моменты, но вместо чёрной полосы всё равно приходит белая:
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
Стихотворение «Одним толчком согнать ладью живую» посвящено теме поэта и поэзии. А.А. Фет описывает творческий процесс, определяя задачу «избранного» певца. По его мнению, истинный творец способен проникать в глубь вещей, видеть то, что скрыто от чужих глаз:
Одной волной подняться в жизнь иную,
Учуять ветр с цветущих берегов.
В этих строках появляется мотив романтического двоемирия: с одной стороны, существует объективная реальность, а с другой – воображаемый мир идей, возникающих в голове поэта. Но самое главное для любого творца – это способность воздействовать на читателей, или «усилить бой бестрепетных сердец». Итак, всё произведение А.А. Фета представляет собой философское осмысление поэтического искусства.
Таким образом, А.А. Фета действительно можно назвать поэтом-философом, так как в своём творчестве он обращается к высоким материям и переосмысливает важные темы, связанные с человеческой жизнью и искусством.
Сочинение 5.4 Какое воплощение в лирике Ф.И. Тютчева получила мысль о «всеобщей одушевлённости природы»?
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
Сочинение 5.4 Можно ли назвать Матрёну и старика Фаддея героями-антиподами? (По рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор»)
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
Сочинение 5.4 Что позволило критику Д.И. Писареву назвать Л.Н. Толстого глубоким психологом? (На примере одного из произведений по Вашему выбору)
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
Сочинение 5.4 Как в прозе Н.С. Лескова раскрывается тема ответственности человека за своё дело? (На примере одного произведения писателя по Вашему выбору)
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
Сочинение 5.4 Аргументируйте утверждение филолога А.П. Пятковского, что лирика Н.А. Некрасова притягательна «любовью к ближним, силой гражданского чувства». (На примере не менее двух стихотворений поэта)
Образец сочинения ОГЭ по литературе.