4 сентября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
Образец ВПР по литературе 8 класс
Образец всероссийской проверочной работы для учащихся 8-х классов.
Все ВПР в 2025 году пройдут с 11 апреля по 16 мая.
На выполнение проверочной работы по литературе отводится один урок (45 минут). Работа состоит из 6 заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами.
Описание заданий
Задания 1–3 требуют краткого ответа в виде слова или словосочетания.
Задание 4 предполагает ответ в виде последовательности цифр.
На задания 5 и 6 необходимо дать развернутый ответ.
Предусмотрено два варианта проверочной работы. Первый вариант содержит задания к фрагменту эпического произведения, второй вариант – к лирическому тексту (стихотворению). При выполнении проверочной работы учащимся будут предложены задания, соответствующие одному из вариантов.
Типы заданий и проверяемые умения
Задания 1–5 относятся к базовому уровню сложности и проверяют владение учащимися начальными умениями анализа приведённого фрагмента эпического, лиро-эпического текста или лирического произведения (стихотворения).
В заданиях 1, 2 проверяется знание теоретико-литературных понятий, необходимых для интерпретации художественного текста, а также умение определять род и жанр произведений.
Задание 3 проверяет умение находить слово с указанным лексическим значением в предложенном тексте, а также понимать значение использованных автором устаревших или стилистически окрашенных слов.
Задание 4 проверяет знание учащимися средств художественной выразительности, умение выявлять основные особенности языка литературного произведения и предполагает соотнесение примеров из предложенного текста с названиями тропов и стилистических фигур.
Задание 5 представляет собой вопрос, требующий развёрнутого ответа объёмом не менее 50 слов, нацеленный на понимание приведенного фрагмента, и проверяет умение учащихся строить собственное связное высказывание с опорой на текст, выявлять позицию автора, героя, рассказчика, объяснять собственное понимание поднятых автором проблем.
Задание 6 относится к повышенному уровню сложности, требует развёрнутого ответа объёмом не менее 80 слов и проверяет умение учащихся писать сочинение-рассуждение с опорой на прочитанные произведения, выявлять позицию автора, героя, рассказчика, характеризовать и сравнивать персонажей, определять особенности композиции и основной конфликт произведения, выражать и объяснять личное понимание проблематики художественных текстов.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 17.
→ Образец (демоверсия): VPR_LI-8_DEMO_2025.pdf
→ Описание ВПР: VPR_LI 8_Opisanie_2025.pdf
Все ВПР в 2025 году пройдут с 11 апреля по 16 мая.
На выполнение проверочной работы по литературе отводится один урок (45 минут). Работа состоит из 6 заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, словарями, текстами художественных произведений, литературоведческими материалами и критическими работами.
Описание заданий
Задания 1–3 требуют краткого ответа в виде слова или словосочетания.
Задание 4 предполагает ответ в виде последовательности цифр.
На задания 5 и 6 необходимо дать развернутый ответ.
Предусмотрено два варианта проверочной работы. Первый вариант содержит задания к фрагменту эпического произведения, второй вариант – к лирическому тексту (стихотворению). При выполнении проверочной работы учащимся будут предложены задания, соответствующие одному из вариантов.
Типы заданий и проверяемые умения
Задания 1–5 относятся к базовому уровню сложности и проверяют владение учащимися начальными умениями анализа приведённого фрагмента эпического, лиро-эпического текста или лирического произведения (стихотворения).
В заданиях 1, 2 проверяется знание теоретико-литературных понятий, необходимых для интерпретации художественного текста, а также умение определять род и жанр произведений.
Задание 3 проверяет умение находить слово с указанным лексическим значением в предложенном тексте, а также понимать значение использованных автором устаревших или стилистически окрашенных слов.
Задание 4 проверяет знание учащимися средств художественной выразительности, умение выявлять основные особенности языка литературного произведения и предполагает соотнесение примеров из предложенного текста с названиями тропов и стилистических фигур.
Задание 5 представляет собой вопрос, требующий развёрнутого ответа объёмом не менее 50 слов, нацеленный на понимание приведенного фрагмента, и проверяет умение учащихся строить собственное связное высказывание с опорой на текст, выявлять позицию автора, героя, рассказчика, объяснять собственное понимание поднятых автором проблем.
Задание 6 относится к повышенному уровню сложности, требует развёрнутого ответа объёмом не менее 80 слов и проверяет умение учащихся писать сочинение-рассуждение с опорой на прочитанные произведения, выявлять позицию автора, героя, рассказчика, характеризовать и сравнивать персонажей, определять особенности композиции и основной конфликт произведения, выражать и объяснять личное понимание проблематики художественных текстов.
Максимальный первичный балл за выполнение работы – 17.
→ Образец (демоверсия): VPR_LI-8_DEMO_2025.pdf
→ Описание ВПР: VPR_LI 8_Opisanie_2025.pdf