21 января 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
Тренировочные задания по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
Задания из ОБЗ ФИПИ с ответами.
Перед выполнением тренировочных заданий рекомендуется повторить теорию.
Фамусов, слуга, Чацкий
Фамусов
A! Александр Андреич, просим,
Садитесь-ка.
Чацкий
Вы заняты?
Фамусов (слуге)
Поди.
(Слуга уходит.)
Да, разные дела на память в книгу вносим,
Забудется, того гляди.
Чацкий
Вы что-то не весёлы стали;
Скажите, отчего? Приезд не в пору мой?
Уж Софье Павловне какой
Не приключилось ли печали?..
У вас в лице, в движеньях суета.
Фамусов
Ах! батюшка, нашёл загадку:
Не весел я!.. В мои лета
Не можно же пускаться мне вприсядку!
Чацкий
Никто не приглашает вас;
Я только что спросил два слова
Об Софье Павловне: быть может, нездорова?
Фамусов
Тьфу, Господи прости! Пять тысяч раз
Твердит одно и то же!
То Софьи Павловны на свете нет пригоже,
То Софья Павловна больна.
Скажи, тебе понравилась она?
Обрыскал свет; не хочешь ли жениться?
Чацкий
А вам на что?
Фамусов
Меня не худо бы спроситься,
Ведь я ей несколько сродни;
По крайней мере, искони
Отцом недаром называли.
Чацкий
Пусть я посватаюсь, вы что бы мне сказали?
Фамусов
Сказал бы я, во-первых: не блажи,
Именьем, брат, не управляй оплошно,
А главное, поди-тка послужи.
Чацкий
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
(А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)
1.1 Как, исходя из данного фрагмента, можно охарактеризовать взаимоотношения Фамусова и Чацкого?
1.2 Какие черты характера Фамусова проявляются в его репликах в приведённой сцене?
2.1 Выберите другой фрагмент комедии, в котором ярко проявляется характер Чацкого. Какие особенности личности героя проявились в выбранном фрагменте?
2.2 Выберите другой фрагмент комедии с участием Чацкого и докажите, что ему присущи черты романтического героя.
5.2 Почему бедный провинциал Молчалин хорошо принят в фамусовском обществе? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Перед выполнением тренировочных заданий рекомендуется повторить теорию.
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1 или 1.2, 2.1 или 2.2. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
Фамусов, слуга, Чацкий
Фамусов
A! Александр Андреич, просим,
Садитесь-ка.
Чацкий
Вы заняты?
Фамусов (слуге)
Поди.
(Слуга уходит.)
Да, разные дела на память в книгу вносим,
Забудется, того гляди.
Чацкий
Вы что-то не весёлы стали;
Скажите, отчего? Приезд не в пору мой?
Уж Софье Павловне какой
Не приключилось ли печали?..
У вас в лице, в движеньях суета.
Фамусов
Ах! батюшка, нашёл загадку:
Не весел я!.. В мои лета
Не можно же пускаться мне вприсядку!
Чацкий
Никто не приглашает вас;
Я только что спросил два слова
Об Софье Павловне: быть может, нездорова?
Фамусов
Тьфу, Господи прости! Пять тысяч раз
Твердит одно и то же!
То Софьи Павловны на свете нет пригоже,
То Софья Павловна больна.
Скажи, тебе понравилась она?
Обрыскал свет; не хочешь ли жениться?
Чацкий
А вам на что?
Фамусов
Меня не худо бы спроситься,
Ведь я ей несколько сродни;
По крайней мере, искони
Отцом недаром называли.
Чацкий
Пусть я посватаюсь, вы что бы мне сказали?
Фамусов
Сказал бы я, во-первых: не блажи,
Именьем, брат, не управляй оплошно,
А главное, поди-тка послужи.
Чацкий
Служить бы рад, прислуживаться тошно.
(А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)
Выполните ОДНО из заданий: 1.1 или 1.2. В бланк ответов № 2 запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ на вопрос (3–5 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ приведённого фрагмента.
1.1 Как, исходя из данного фрагмента, можно охарактеризовать взаимоотношения Фамусова и Чацкого?
1.2 Какие черты характера Фамусова проявляются в его репликах в приведённой сцене?
Выполните ОДНО из заданий: 2.1 или 2.2. Выберите другой фрагмент предложенного произведения и проанализируйте его в соответствии с заданием. В бланк ответов № 2 запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ на вопрос (3–5 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ выбранного фрагмента.
2.1 Выберите другой фрагмент комедии, в котором ярко проявляется характер Чацкого. Какие особенности личности героя проявились в выбранном фрагменте?
2.2 Выберите другой фрагмент комедии с участием Чацкого и докажите, что ему присущи черты романтического героя.
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не допускается обращение к текстам рэпа, песен поп-музыкантов или текстам со спорной принадлежностью к художественной литературе (комикс, манга, фанфик, графический роман).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво: оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не допускается обращение к текстам рэпа, песен поп-музыкантов или текстам со спорной принадлежностью к художественной литературе (комикс, манга, фанфик, графический роман).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво: оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
5.2 Почему бедный провинциал Молчалин хорошо принят в фамусовском обществе? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»)
Тренировочные задания по рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор»
Задания для тренировки из ОБЗ ФИПИ по рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор».
Задания по лирике для тренировки
Задания ОГЭ по литературе из ОБЗ ФИПИ по лирике И.А. Бунина, А.В. Кольцова и ...
Почему А.С. Грибоедов изменил первоначальное название своей комедии «Горе уму» на «Горе от ума»?
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
Сочинение 5.2 Какова роль положительных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
Сочинение 5.3 Доказывает ли Печорин своей жизнью, что счастье – это «насыщенная гордость»? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
Сочинение 5.3 Что мешает человеку быть счастливым? (По поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»)
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
Сочинение 5.3 Каково значение образа Савельича в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
Образец сочинения ОГЭ по литературе.