27 января 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба
Тренировочные задания по поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»
Задания из ОБЗ ФИПИ с ответами.
Перед выполнением заданий рекомендуется повторить теорию.
Итак, домой пришед, Евгений
Стряхнул шинель, разделся, лёг.
Но долго он заснуть не мог
В волненье разных размышлений.
О чём же думал он? о том,
Что был он беден, что трудом
Он должен был себе доставить
И независимость и честь;
Что мог бы Бог ему прибавить
Ума и денег. Что ведь есть
Такие праздные счастливцы,
Ума недальнего ленивцы,
Которым жизнь куда легка!
Что служит он всего два года;
Он также думал, что погода
Не унималась; что река
Всё прибывала; что едва ли
С Невы мостов уже не сняли
И что с Парашей будет он
Дни на два, на три разлучён.
Евгений тут вздохнул сердечно
И размечтался как поэт:
«Жениться? Мне? зачем же нет?
Оно и тяжело, конечно;
Но что ж, я молод и здоров,
Трудиться день и ночь готов;
Уж кое-как себе устрою
Приют смиренный и простой
И в нём Парашу успокою.
Пройдёт, быть может, год-другой –
Местечко получу – Параше
Препоручу хозяйство наше
И воспитание ребят...
И станем жить, и так до гроба
Рука с рукой дойдём мы оба,
И внуки нас похоронят...»
Так он мечтал. И грустно было
Ему в ту ночь, и он желал,
Чтоб ветер выл не так уныло
И чтобы дождь в окно стучал
Не так сердито...
Сонны очи
Он наконец закрыл. И вот
Редеет мгла ненастной ночи
И бледный день уж настаёт...
(А.С. Пушкин, «Медный всадник»)
1.1 Как в приведённом фрагменте проявляется отношение автора к своему герою?
1.2 Какие черты «маленького человека» проступают в размышлениях Евгения?
2.1 Выберите другой фрагмент поэмы «Медный всадник», в котором присутствует образ Евгения. Как в выбранном Вами фрагменте проявляется характер героя?
2.2 Выберите другой фрагмент поэмы «Медный всадник», в котором звучит тема «маленького человека». Как эта тема раскрывается в выбранном Вами фрагменте?
5.2 В чём смысл противопоставления Петра I и Евгения в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?
Перед выполнением заданий рекомендуется повторить теорию.
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1 или 1.2, 2.1 или 2.2. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
Итак, домой пришед, Евгений
Стряхнул шинель, разделся, лёг.
Но долго он заснуть не мог
В волненье разных размышлений.
О чём же думал он? о том,
Что был он беден, что трудом
Он должен был себе доставить
И независимость и честь;
Что мог бы Бог ему прибавить
Ума и денег. Что ведь есть
Такие праздные счастливцы,
Ума недальнего ленивцы,
Которым жизнь куда легка!
Что служит он всего два года;
Он также думал, что погода
Не унималась; что река
Всё прибывала; что едва ли
С Невы мостов уже не сняли
И что с Парашей будет он
Дни на два, на три разлучён.
Евгений тут вздохнул сердечно
И размечтался как поэт:
«Жениться? Мне? зачем же нет?
Оно и тяжело, конечно;
Но что ж, я молод и здоров,
Трудиться день и ночь готов;
Уж кое-как себе устрою
Приют смиренный и простой
И в нём Парашу успокою.
Пройдёт, быть может, год-другой –
Местечко получу – Параше
Препоручу хозяйство наше
И воспитание ребят...
И станем жить, и так до гроба
Рука с рукой дойдём мы оба,
И внуки нас похоронят...»
Так он мечтал. И грустно было
Ему в ту ночь, и он желал,
Чтоб ветер выл не так уныло
И чтобы дождь в окно стучал
Не так сердито...
Сонны очи
Он наконец закрыл. И вот
Редеет мгла ненастной ночи
И бледный день уж настаёт...
(А.С. Пушкин, «Медный всадник»)
Выполните ОДНО из заданий: 1.1 или 1.2. В бланк ответов № 2 запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ на вопрос (3–5 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ приведённого фрагмента.
1.1 Как в приведённом фрагменте проявляется отношение автора к своему герою?
1.2 Какие черты «маленького человека» проступают в размышлениях Евгения?
Выполните ОДНО из заданий: 2.1 или 2.2. Выберите другой фрагмент предложенного произведения и проанализируйте его в соответствии с заданием. В бланк ответов № 2 запишите номер выбранного задания и сформулируйте прямой связный ответ на вопрос (3–5 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ выбранного фрагмента.
2.1 Выберите другой фрагмент поэмы «Медный всадник», в котором присутствует образ Евгения. Как в выбранном Вами фрагменте проявляется характер героя?
2.2 Выберите другой фрагмент поэмы «Медный всадник», в котором звучит тема «маленького человека». Как эта тема раскрывается в выбранном Вами фрагменте?
Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не допускается обращение к текстам рэпа, песен поп-музыкантов или текстам со спорной принадлежностью к художественной литературе (комикс, манга, фанфик, графический роман).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво: оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не допускается обращение к текстам рэпа, песен поп-музыкантов или текстам со спорной принадлежностью к художественной литературе (комикс, манга, фанфик, графический роман).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво: оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).
5.2 В чём смысл противопоставления Петра I и Евгения в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»?
Сочинение 5.3 Что мешает человеку быть счастливым? (По поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»)
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
Тренировочные задания по рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор»
Задания для тренировки из ОБЗ ФИПИ по рассказу А.И. Солженицына «Матрёнин двор».
Задания по лирике для тренировки
Задания ОГЭ по литературе из ОБЗ ФИПИ по лирике И.А. Бунина, А.В. Кольцова и ...
Сочинение 5.3 Как в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» раскрывается тема «маленького человека»?
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
Сочинение 5.3 Каково значение образа Савельича в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
Что означает для А.С. Пушкина истинная дружба?
Образец сочинения ОГЭ по литературе.
Сочинение 5.3 Как смысл эпиграфа к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» связан с образом главного героя?
Образец сочинения ОГЭ по литературе.