+4
Вчера, 11:56
В закладки
Обсудить
Жалоба

Тренировочные задания по лирике Б.Л. Пастернака и В.А. Рождественского

Литература
Задания из ОБЗ ФИПИ по литературе.

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 3.1 или 3.2, а также задание 4. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.


ДОРОГА

То насыпью, то глубью лога,
То по прямой за поворот
Змеится лентою дорога
Безостановочно вперёд.

По всем законам перспективы
За придорожные поля
Бегут мощёные извивы,
Не слякотя и не пыля.

Вот путь перебежал плотину,
На пруд не посмотревши вбок,
Который выводок утиный
Переплывает поперёк.

Вперёд то под гору, то в гору
Бежит прямая магистраль,
Как разве только жизни в пору
Всё время рваться вверх и вдаль.

Чрез тысячи фантасмагорий,
И местности и времена,
Через преграды и подспорья
Несётся к цели и она.

А цель её в гостях и дома –
Всё пережить и всё пройти,
Как оживляют даль изломы
Мимоидущего пути.

(Б.Л. Пастернак, 1957)

3.1 Какой символический смысл обретает образ дороги в стихотворении Б.Л. Пастернака?



3.2 Какую роль в стихотворении Б.Л. Пастернака «Дорога» играют пейзажные зарисовки?



В бланк ответов № 2 запишите номер задания 4. Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ на вопрос (5–8 предложений). Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ двух текстов.


4. Сопоставьте стихотворение Б.Л. Пастернака «Дорога» и приведённое ниже стихотворение В.А. Рождественского «В путь!». Что сближает эти произведения?

В ПУТЬ!

Ничего нет на свете прекрасней дороги!
Не жалей ни о чём, что легло позади.
Разве жизнь хороша без ветров и тревоги?
Разве песенной воле не тесно в груди?

За лиловый клочок паровозного дыма,
За гудок парохода на хвойной реке,
За разливы лугов, проносящихся мимо,
Всё отдать я готов беспокойной тоске.

От качанья, от визга, от пляски вагона
Поднимается песенный грохот – и вот
Жизнь летит с озарённого месяцем склона
На косматый, развёрнутый ветром восход.

За разломом степей открываются горы,
В золотую пшеницу врезается путь,
Отлетают платформы, и с грохотом скорый
Рвёт тугое пространство о дымную грудь.

Вьются горы и реки в привычном узоре,
Но по-новому дышат под небом густым
И кубанские степи, и Чёрное море,
И суровый Кавказ, и обрывистый Крым.

О, дорога, дорога! Я знаю заране,
Что, как только потянет теплом по весне,
Всё отдам я за солнце, за ветер скитаний,
За высокую дружбу к родной стороне!

(В.А. Рождественский, 1928)



Напишите сочинение, раскрывая тему сочинения глубоко и многосторонне.
Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). Не допускается обращение к текстам рэпа, песен поп-музыкантов или текстам со спорной принадлежностью к художественной литературе (комикс, манга, фанфик, графический роман).
Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.
Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).
Продумайте композицию сочинения, не нарушайте логики изложения.
Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение грамотно и разборчиво: оно оценивается по критериям грамотности.
Минимально необходимый объём сочинения – 150 слов (при меньшем объёме за сочинение выставляется 0 баллов).


5.5 Изображение внутренней красоты человека в произведениях отечественных поэтов второй половины ХХ –– начала ХХI в. (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)

    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses