Сегодня, 13:50
В закладки
Обсудить
Жалоба
Вариант ОГЭ по русскому языку
Вариант ОГЭ по русскому языку, составленный на основе заданий из ОБЗ ФИПИ.
1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объем изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
img1_1480595323.mp3
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Земля – третья планета Солнечной системы, это единственная пока известная нам планета, на которой есть жизнь. (2)Она совершает полный оборот вокруг Солнца, как известно, за 365 дней; два раза в году, 21 марта и 23 сентября, Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе, а день равен ночи. (3)21 марта называют днём весеннего равноденствия: это начало астрономической весны, а 23 сентября – день осеннего равноденствия: это начало астрономической осени. (4)А когда же начинаются астрономические зима и лето? (5)Астрономическая зима начинается 22 декабря – самый короткий день зимнего солнцестояния, а астрономическое лето начинается 22 июня – самый длинный день летнего солнцестояния: в эти дни Солнце появляется летом на северо-востоке, а зимой – на юго-востоке, заходит летом на северо-западе, а зимой – на юго-западе.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера этих ответов.
1) есть жизнь (предложение 1)
2) Солнце восходит (и) заходит (предложение 2)
3) 23 сентября – (это) начало (предложение 3)
4) начинаются (предложение 4)
5) начинается день (предложение 5)
3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложное с придаточным определительным.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью.
3) Первая часть сложного предложения 3 – односоставное неопределённо-личное предложение.
4) Предложение 4 вопросительное.
5) Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами с обобщающим словом.
4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Обращение отделяется запятой.
Б) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.
В) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Родина подсолнечника – Центральная Америка, откуда испанцы вывезли его в Европу в ХVI веке.
2) В мелколесье юные деревца всех пород: ель и сосна, осина и берёза – растут дружно и тесно.
3) Вид с вала был прекрасный: с одной стороны широкая полянка кончалась лесом, с другой – бежала маленькая речка.
4) «Ты спрашивала меня, мама?» – сказал Митя, входя и останавливаясь у порога.
5) Иногда находило облачко, синее небо голубело, и тёплый воздух становился ещё нежнее и слаще.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
Арбат уже давно стал главной туристической артерией Москвы (1) так как сюда стекаются гости гóрода со всех его концов. Пересекают Старый Арбат узкие переулки (2) Большой Афанасьевский (3) Староконюшенный (4) Калошин (5) Кривоарбатский (6) Денежный и т.д. Это своеобразное наследство от расположенных здесь мастерских ремесленников (7) а само название Орбат впервые упоминается в 1475 году (8) «Погорел совсем на Орбате Никифор Басенков».
6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) КРЕПКО-НАКРЕПКО (усвоить) – наречие, пишется через дефис, потому что образовано сложением основ с одним и тем же корнем.
2) ВСПОМИНАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
3) ПУТАНЫЙ (ответ) – в суффиксе имени прилагательного, образованного с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
4) МЕДЛЕННО (произнести) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
5) МОЛОДЦЕВАТЫЙ (вид) – в суффиксе имени прилагательного после мягкого согласного пишется буква Е.
7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.
Егорушка почувствовал, как воз, на котором он л..(1)жал, покачнулся и заскр..(2)пел. Обоз тронулся. Егорушка покрепч..(3) взялся рукой за верёвку, которой был п..(4)ревязан тюк, засм..(5)ялся от удовольствия, поправ..(6)л в карман..(7) прян..(8)к и стал засыпать так, как будто он дома в постел..(9).
8. Раскройте скобки и запишите имя собственное «Жюль Верн» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В сюжетах романов (Жюль Верн) рассказывается о приключениях героев.
9. Замените словосочетание «детская книга», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Прочитайте текст и выполните задания 10-13.
10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчица в детстве стеснялась отца и злилась, когда он приходил на утренники в детский сад с баяном.
2) Воспитательница детского сада была доброжелательна к Валерию Петровичу, потому что он помогал в организации детских праздников.
3) Представление об отце изменилось у девочки в ночь, когда он совершил самоотверженный поступок.
4) Водитель машины скорой помощи, застрявшей в снегу, был мужественным человеком – он отправился в райцентр пешком за помощью.
5) Наряжая ёлку, рассказчица всегда вспоминает об отце и плачет.
11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является метафора Запишите номера ответов.
1) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
3) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.
5) Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!»
12. Замените разговорное слово «пиликал» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а другой – из прочитанного текста или Вашего жизненного опыта. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра). Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объем изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
img1_1480595323.mp3
Прочитайте текст и выполните задания 2, 3.
(1)Земля – третья планета Солнечной системы, это единственная пока известная нам планета, на которой есть жизнь. (2)Она совершает полный оборот вокруг Солнца, как известно, за 365 дней; два раза в году, 21 марта и 23 сентября, Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе, а день равен ночи. (3)21 марта называют днём весеннего равноденствия: это начало астрономической весны, а 23 сентября – день осеннего равноденствия: это начало астрономической осени. (4)А когда же начинаются астрономические зима и лето? (5)Астрономическая зима начинается 22 декабря – самый короткий день зимнего солнцестояния, а астрономическое лето начинается 22 июня – самый длинный день летнего солнцестояния: в эти дни Солнце появляется летом на северо-востоке, а зимой – на юго-востоке, заходит летом на северо-западе, а зимой – на юго-западе.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера этих ответов.
1) есть жизнь (предложение 1)
2) Солнце восходит (и) заходит (предложение 2)
3) 23 сентября – (это) начало (предложение 3)
4) начинаются (предложение 4)
5) начинается день (предложение 5)
3. Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложное с придаточным определительным.
2) Предложение 2 сложное с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью.
3) Первая часть сложного предложения 3 – односоставное неопределённо-личное предложение.
4) Предложение 4 вопросительное.
5) Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами с обобщающим словом.
4. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
А) Обращение отделяется запятой.
Б) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.
В) Между частями сложноподчинённого предложения ставится запятая.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Родина подсолнечника – Центральная Америка, откуда испанцы вывезли его в Европу в ХVI веке.
2) В мелколесье юные деревца всех пород: ель и сосна, осина и берёза – растут дружно и тесно.
3) Вид с вала был прекрасный: с одной стороны широкая полянка кончалась лесом, с другой – бежала маленькая речка.
4) «Ты спрашивала меня, мама?» – сказал Митя, входя и останавливаясь у порога.
5) Иногда находило облачко, синее небо голубело, и тёплый воздух становился ещё нежнее и слаще.
5. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
Арбат уже давно стал главной туристической артерией Москвы (1) так как сюда стекаются гости гóрода со всех его концов. Пересекают Старый Арбат узкие переулки (2) Большой Афанасьевский (3) Староконюшенный (4) Калошин (5) Кривоарбатский (6) Денежный и т.д. Это своеобразное наследство от расположенных здесь мастерских ремесленников (7) а само название Орбат впервые упоминается в 1475 году (8) «Погорел совсем на Орбате Никифор Басенков».
6. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) КРЕПКО-НАКРЕПКО (усвоить) – наречие, пишется через дефис, потому что образовано сложением основ с одним и тем же корнем.
2) ВСПОМИНАТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне зависит от лексического значения слова.
3) ПУТАНЫЙ (ответ) – в суффиксе имени прилагательного, образованного с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
4) МЕДЛЕННО (произнести) – в наречии на -о пишется столько букв Н, сколько и в слове, от которого оно образовано.
5) МОЛОДЦЕВАТЫЙ (вид) – в суффиксе имени прилагательного после мягкого согласного пишется буква Е.
7. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.
Егорушка почувствовал, как воз, на котором он л..(1)жал, покачнулся и заскр..(2)пел. Обоз тронулся. Егорушка покрепч..(3) взялся рукой за верёвку, которой был п..(4)ревязан тюк, засм..(5)ялся от удовольствия, поправ..(6)л в карман..(7) прян..(8)к и стал засыпать так, как будто он дома в постел..(9).
8. Раскройте скобки и запишите имя собственное «Жюль Верн» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
В сюжетах романов (Жюль Верн) рассказывается о приключениях героев.
9. Замените словосочетание «детская книга», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Прочитайте текст и выполните задания 10-13.
10. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Рассказчица в детстве стеснялась отца и злилась, когда он приходил на утренники в детский сад с баяном.
2) Воспитательница детского сада была доброжелательна к Валерию Петровичу, потому что он помогал в организации детских праздников.
3) Представление об отце изменилось у девочки в ночь, когда он совершил самоотверженный поступок.
4) Водитель машины скорой помощи, застрявшей в снегу, был мужественным человеком – он отправился в райцентр пешком за помощью.
5) Наряжая ёлку, рассказчица всегда вспоминает об отце и плачет.
11. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности является метафора Запишите номера ответов.
1) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
2) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
3) Шёпотом он рассказал маме, что дошёл до райцентра, поднял всех на ноги и вернулся с вездеходом.
4) Не знаю, сколько прошло времени, но внезапно ночь озарилась ярким светом фар, и длинная тень какого-то великана легла на моё лицо.
5) Но водитель, закрыв лицо руками, твердил: «Какой я дурак!»
12. Замените разговорное слово «пиликал» в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Запишите этот синоним.
13.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какую роль играют в тексте абзацные отступы?»
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: ««Эта ночь перевернула моё представление об отце».
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
13.3 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Когда человек чувствует себя счастливым?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.
Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а другой – из прочитанного текста или Вашего жизненного опыта. (Не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра). Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.