Русский язык
Демоверсия | Изложения | Теория и практика | Сочинения | Итоговое собеседование
-1
Сегодня, 10:20
В закладки
Обсудить
Жалоба

Шаблон сочинения-рассуждения 13.3

Русский язык
Памятка по работе с сочинением ОГЭ 13.3.

13.3.docx
13.3.pdf

1. Тезис. (Чёткий ответ на поставленный вопрос.
2. Аргумент 1. (Пример из прочитанного текста с комментарием + микровывод).
3. Аргумент 2. (Пример из прочитанного текста или жизненного (читательского, историко-культурного) опыта с комментарием + микровывод).
4. Заключение. (По тезису).

Шаблон для сочинения 13.3 (на примере «Почему важно уметь видеть красоту окружающего мира?»)

Часть сочинения (абзац)

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

Тезис (1 абзац)

Почему важно уметь видеть красоту окружающего мира? На мой взгляд…

Каждому человеку важно научиться замечать красоту окружающего мира, чтобы…

Мне кажется, красоту окружающего мира нужно уметь видеть, потому что…

Аргумент 1 (2 абзац)

Обратимся к тексту (ФИО автора), в котором говорится о…

В предложенном тексте (ФИО автора) ставит проблему…

Так, в предложении №… говорится о том, что…

Автор пишет: «Цитата». Это позволяет понять, что… (сделать микровывод).

Автор размышляет о… (с опорой на текст/частичным цитированием). Писатель подчёркивает…

Аргумент 2 (3 абзац)

В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу ещё один пример из прочитанного текста.

Своё мнение я могу подтвердить примером из жизненного опыта…

В жизни часто случаются подобные ситуации…

Во многих литературных произведениях также ставится проблема…

Заключение (4 абзац)

В заключение я хочу сказать…
Таким образом…

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод…



Образец сочинения в формате задания 13.3

На мой взгляд, каждому человеку необходимо воспитывать в себе наблюдательность и умение замечать прекрасные моменты, связанные с природным миром, чтобы оставаться чутким и неравнодушным человеком. Приведу примеры из художественной литературы, подтверждающие эти мысли.

В предложенном тексте А.И. Куприна идёт речь о петушином хоре, поразившем рассказчика. Изначально он думал, что это «трубят золотые и серебряные трубы», и любой человеческий оркестр выглядел бы в эту минуту жалким «в сравнении с этим волшебным и могучим хором». Когда рассказчик воспринял красоту петушиного пения, весь мир показался ему преображённым, словно залитым солнцем. Умение замечать прекрасное в природе пробуждает светлое начало в душе.

В стихотворении М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива» лирический герой также чувствует взаимосвязь с природным миром. Его красота – «малиновая слива», «ландыш серебристый» – позволяет лирическому герою познать Бога, ощутить его близость. Это подчёркивает неравнодушие наблюдателя ко всему вокруг.

Таким образом, красота мира помогает человеку осознать себя неотъемлемой частью природы, восхищая своим величием.

Другие сочинения 13.3: https://4oge.ru/russkij-jazyk/770-gotovye-sochinenija-133...
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses