25 сентября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
Сжатое изложение по тексту Ю. Бондарева
Пример сжатого изложения по тексту ФИПИ.
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
img1_1480596349.mp3
Текст для сжатого изложения
Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, а перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти. Могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории – это люди и время. Не забывать время – это значит не забывать людей. Не забывать людей – это значит не забывать время.
152 слова
Микротемы
1. Война была для детей жестокой школой, они ещё не обладали жизненным опытом и не понимали истинной ценности простых вещей.
2. Во время войны дети плакали не от горя, а от ненависти, по-детски радовались простым вещам. Вернувшиеся с войны сохранили в себе чистый мир, веру и надежду.
3. Главные участники истории – люди и время.
Сжатое изложение
Война была для детей жестокой школой. Они сидели в мёрзлых окопах, перед ними были бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей.
Во время войны дети могли плакать от ненависти, радоваться журавлиному клину, хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто вернулся с войны, сумели сохранить в себе надежду и стали непримиримее к несправедливости.
Память о войне должна жить, ведь главные участники истории – это люди и время. Не забывать одно – значит не забывать другое.
85 слов
Номер задания: 5E6CAC
Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.
img1_1480596349.mp3
Текст для сжатого изложения
Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, а перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.
Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти. Могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.
Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории – это люди и время. Не забывать время – это значит не забывать людей. Не забывать людей – это значит не забывать время.
152 слова
Микротемы
1. Война была для детей жестокой школой, они ещё не обладали жизненным опытом и не понимали истинной ценности простых вещей.
2. Во время войны дети плакали не от горя, а от ненависти, по-детски радовались простым вещам. Вернувшиеся с войны сохранили в себе чистый мир, веру и надежду.
3. Главные участники истории – люди и время.
Сжатое изложение
Война была для детей жестокой школой. Они сидели в мёрзлых окопах, перед ними были бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей.
Во время войны дети могли плакать от ненависти, радоваться журавлиному клину, хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто вернулся с войны, сумели сохранить в себе надежду и стали непримиримее к несправедливости.
Память о войне должна жить, ведь главные участники истории – это люди и время. Не забывать одно – значит не забывать другое.
85 слов
Номер задания: 5E6CAC