Русский язык
Демоверсия | Изложения | Теория и практика | Сочинения | Итоговое собеседование
+3
7 мая 2025
В закладки
Обсудить
Жалоба

Рабочий лист для подготовки к сочинению 13.3 по тексту Л. Овчинниковой

Русский язык
Рабочий лист для подготовки к сочинению по теме: «В чём проявляется сила духа?».

сочинение_сила духа.docx
сочинение_сила духа.pdf

Прочитайте текст и ответьте на вопросы по ходу чтения.

Текст

Вопросы

Ответы

(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

Каким был Дворец пионеров до войны?

 

(11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13)Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей.

О какой новости нигде нельзя было узнать?

 

(15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час...», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров.(16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных... (19)В каждый дом ворвалось горе. (20)Впереди было ещё почти два года блокады... (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

Что помогало детям выжить в блокадном Ленинграде?

 

(23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина.

(26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)Знавшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30)Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины».

(32)Моряки знали цену мужеству.

(По Л. Овчинниковой*)
* Людмила Овчинникова – современная российская писательница

Как моряки отреагировали на выступление ребят?

 





Заполните таблицу.

 

«В чём проявляется сила духа?»

Ответ на поставленный вопрос

На мой взгляд, сила духа проявляется в…

Пример 1 (из текста Л. Овчинниковой)

В предложенном тексте Л. Овчинниковой говорится о подвиге педагогов и детей в блокадном Ленинграде…

 

Этот пример свидетельствует о том, что…

 

Пример 2 (из текста Л. Овчинниковой или из жизненного опыта)

а) Второй пример я также приведу из текста Л. Овчинниковой.

б) Во многих художественных произведениях говорится о силе духа, которую проявляют люди в экстремальных условиях.

 

в) Приведу пример из жизненного опыта.


Этот пример позволяет понять…

 

Вывод

Таким образом, сила духа предполагает…

 




    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses
Обработка персональных данных

Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных, а также принимаете Пользовательское соглашение.

Рабочий лист для подготовки к сочинению 13.3 по тексту Л. Пантелеева
Рабочий лист для подготовки к сочинению по теме: «Почему в годы Великой Отече...
Рабочий лист для подготовки к сочинению 13.3 по тексту М. Горького
Рабочий лист для подготовки к сочинению по теме: «Как проявляется родительска...
Рабочий лист для подготовки к сочинению 13.3 по тексту В.В. Вересаева
Рабочий лист для подготовки к сочинению по теме: «Какие качества родители дол...
Рабочий лист для подготовки к сочинению 13.3 по тексту Л.А. Кассиля
Рабочий лист для подготовки к сочинению по теме: «Какие качества проявляются ...
Рабочий лист для подготовки к сочинению 13.3 по тексту В.В. Голявкина
Рабочий лист для подготовки к сочинению по теме: «Как неуверенность в себе вл...
Рабочий лист для подготовки к сочинению 13.3 по тексту Л.Н. Андреева
Рабочий лист для подготовки к сочинению по теме: «Почему важно сочетать милос...
Рабочий лист для подготовки к сочинению 13.3 по тексту А.И. Куприна
Рабочий лист для подготовки к сочинению по теме: «Какую роль в жизни человека...