+5
16 октября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба

Вариант итогового собеседования по русскому языку

Итоговое собеседование
Вариант №4, составленный в соответствии с демоверсией 2025.

ИС 4.docx
ИС 4.pdf

Задание 1. Чтение текста вслух

Константин Сергеевич Алексеев (псевдоним Станиславский он взял в 1885 году) родился 17 января 1863 года в Москве, в многодетной купеческой семье.

Свою сценическую деятельность он начал еще в юности. 5 сентября 1877 года юный Костя выступил в домашнем любительском спектакле. Вокруг него даже образовался Алексеевский кружок любителей театра. В 1888 году Станиславский основал Общество искусства и литературы и создал драматическую труппу, а через десять лет, В 1898 году, благодаря ему появился Московский художественный театр.

Первая крупная самостоятельная режиссерская работа Станиславского – «Плоды просвещения» Л.Н. Толстого. В качестве актёра он сыграл в пьесах А.П. Чехова «Дядя Ваня», М. Горького «На дне», А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты».

Величайшим достижением Константина Станиславского как режиссёра стала постановка гоголевского «Ревизора» в 1921 году. Константин Сергеевич пытался отстоять традиционные художественные ценности русского сценического искусства и даже создал свою систему.
Система Станиславского тесно связана с искусством переживания, которое режиссёр противопоставлял ремеслу – использованию штампов.

В конце жизни Станиславский пришел к методу физических действий, основанному на признании ведущего значения физической природы действия в овладении внутренней жизнью роли. Физическое действие – это, иными словами, «жизнь человеческого духа», которую артист должен раскрывать перед зрителем.

Станиславский умер 7 августа 1938 года в Москве, но его система, на которую опираются актёры и режиссёры со всего мира, сделала великого мастера бессмертным.

(207 слов)


Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания

Подробно перескажите прочитанный Вами текст об известном режиссёре Станиславском Константине Сергеевиче, включив в пересказ его слова о театре:

«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека».

Подумайте, где лучше использовать слова Константина Сергеевича Станиславского в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования.

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. Учёба (на основе описания фотографии)
Тема 2. Памятный день в моей жизни (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Как правильно выбрать профессию? (Рассуждение по поставленному вопросу)


Задание 3. Монологическое высказывание

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 1. Учёба (на основе описания фотографии)

Опишите фотографию.



Не забудьте описать:

• Чем занимаются люди на фотографии?
• Как они выглядят?
• Где, скорее всего, сделан снимок?
• Почему учиться в специальном оборудованном месте эффективнее, чем дома?

Задание 3. Тема 2. Памятный день в моей жизни

Расскажите о памятном дне в своей жизни.

Не забудьте рассказать:

• Какой день своей жизни Вы никогда не забудете и почему?
• Чем Вы занимались в этот день?
• С кем Вы провели этот день?
• Какие моменты запоминаются человеку больше всего?

Задание 3. Тема 3. Как правильно выбрать профессию?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

• Когда человеку необходимо делать профессиональный выбор?
• Что может повлиять на выбор профессии?
• Чего необходимо остерегаться, выбирая будущую профессию?
• К кому можно обратиться за помощью, чтобы не ошибиться в выборе профессии?

Карточка собеседника

Задание 4. Тема 1. Учёба.

Опишите фотографию.

1) Что эффективнее: учиться с другом или одному?
2) Как посещение библиотеки может помочь в учёбе?
3) Продолжаете ли Вы учиться, после того как приходите из школы?

Задание 4. Тема 2. Памятный день в моей жизни.

1) Почему некоторые дни запоминаются, а некоторые как будто проходят мимо?
2) Каким был бы Ваш идеальный день?
3) Согласны ли Вы с выражением: «Каждый день может быть идеальным, если его разделить с кем-то»?

Задание 4. Тема 3. Как правильно выбрать профессию?

1) Проводятся ли в Вашей школе уроки профориентации?
2) Должна ли профессия приносить человеку удовольствие?
3) Чем Вы будете руководствоваться при выборе будущей профессии?






    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses