16 октября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
Вариант итогового собеседования по русскому языку
Вариант №4, составленный в соответствии с демоверсией 2025.
ИС 4.docx
ИС 4.pdf
Задание 1. Чтение текста вслух
Константин Сергеевич Алексеев (псевдоним Станиславский он взял в 1885 году) родился 17 января 1863 года в Москве, в многодетной купеческой семье.
Свою сценическую деятельность он начал еще в юности. 5 сентября 1877 года юный Костя выступил в домашнем любительском спектакле. Вокруг него даже образовался Алексеевский кружок любителей театра. В 1888 году Станиславский основал Общество искусства и литературы и создал драматическую труппу, а через десять лет, В 1898 году, благодаря ему появился Московский художественный театр.
Первая крупная самостоятельная режиссерская работа Станиславского – «Плоды просвещения» Л.Н. Толстого. В качестве актёра он сыграл в пьесах А.П. Чехова «Дядя Ваня», М. Горького «На дне», А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты».
Величайшим достижением Константина Станиславского как режиссёра стала постановка гоголевского «Ревизора» в 1921 году. Константин Сергеевич пытался отстоять традиционные художественные ценности русского сценического искусства и даже создал свою систему.
Система Станиславского тесно связана с искусством переживания, которое режиссёр противопоставлял ремеслу – использованию штампов.
В конце жизни Станиславский пришел к методу физических действий, основанному на признании ведущего значения физической природы действия в овладении внутренней жизнью роли. Физическое действие – это, иными словами, «жизнь человеческого духа», которую артист должен раскрывать перед зрителем.
Станиславский умер 7 августа 1938 года в Москве, но его система, на которую опираются актёры и режиссёры со всего мира, сделала великого мастера бессмертным.
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Подробно перескажите прочитанный Вами текст об известном режиссёре Станиславском Константине Сергеевиче, включив в пересказ его слова о театре:
«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека».
Подумайте, где лучше использовать слова Константина Сергеевича Станиславского в пересказе.
Вы можете использовать любые способы цитирования.
Задание 3. Монологическое высказывание
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 1. Учёба (на основе описания фотографии)
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• Чем занимаются люди на фотографии?
• Как они выглядят?
• Где, скорее всего, сделан снимок?
• Почему учиться в специальном оборудованном месте эффективнее, чем дома?
Задание 3. Тема 2. Памятный день в моей жизни
Расскажите о памятном дне в своей жизни.
Не забудьте рассказать:
• Какой день своей жизни Вы никогда не забудете и почему?
• Чем Вы занимались в этот день?
• С кем Вы провели этот день?
• Какие моменты запоминаются человеку больше всего?
Задание 3. Тема 3. Как правильно выбрать профессию?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Когда человеку необходимо делать профессиональный выбор?
• Что может повлиять на выбор профессии?
• Чего необходимо остерегаться, выбирая будущую профессию?
• К кому можно обратиться за помощью, чтобы не ошибиться в выборе профессии?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Учёба.
Опишите фотографию.
1) Что эффективнее: учиться с другом или одному?
2) Как посещение библиотеки может помочь в учёбе?
3) Продолжаете ли Вы учиться, после того как приходите из школы?
Задание 4. Тема 2. Памятный день в моей жизни.
1) Почему некоторые дни запоминаются, а некоторые как будто проходят мимо?
2) Каким был бы Ваш идеальный день?
3) Согласны ли Вы с выражением: «Каждый день может быть идеальным, если его разделить с кем-то»?
Задание 4. Тема 3. Как правильно выбрать профессию?
1) Проводятся ли в Вашей школе уроки профориентации?
2) Должна ли профессия приносить человеку удовольствие?
3) Чем Вы будете руководствоваться при выборе будущей профессии?
ИС 4.docx
ИС 4.pdf
Задание 1. Чтение текста вслух
Константин Сергеевич Алексеев (псевдоним Станиславский он взял в 1885 году) родился 17 января 1863 года в Москве, в многодетной купеческой семье.
Свою сценическую деятельность он начал еще в юности. 5 сентября 1877 года юный Костя выступил в домашнем любительском спектакле. Вокруг него даже образовался Алексеевский кружок любителей театра. В 1888 году Станиславский основал Общество искусства и литературы и создал драматическую труппу, а через десять лет, В 1898 году, благодаря ему появился Московский художественный театр.
Первая крупная самостоятельная режиссерская работа Станиславского – «Плоды просвещения» Л.Н. Толстого. В качестве актёра он сыграл в пьесах А.П. Чехова «Дядя Ваня», М. Горького «На дне», А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты».
Величайшим достижением Константина Станиславского как режиссёра стала постановка гоголевского «Ревизора» в 1921 году. Константин Сергеевич пытался отстоять традиционные художественные ценности русского сценического искусства и даже создал свою систему.
Система Станиславского тесно связана с искусством переживания, которое режиссёр противопоставлял ремеслу – использованию штампов.
В конце жизни Станиславский пришел к методу физических действий, основанному на признании ведущего значения физической природы действия в овладении внутренней жизнью роли. Физическое действие – это, иными словами, «жизнь человеческого духа», которую артист должен раскрывать перед зрителем.
Станиславский умер 7 августа 1938 года в Москве, но его система, на которую опираются актёры и режиссёры со всего мира, сделала великого мастера бессмертным.
(207 слов)
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Подробно перескажите прочитанный Вами текст об известном режиссёре Станиславском Константине Сергеевиче, включив в пересказ его слова о театре:
«Театр – искусство прекрасное. Оно облагораживает, воспитывает человека».
Подумайте, где лучше использовать слова Константина Сергеевича Станиславского в пересказе.
Вы можете использовать любые способы цитирования.
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Учёба (на основе описания фотографии)
Тема 2. Памятный день в моей жизни (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Как правильно выбрать профессию? (Рассуждение по поставленному вопросу)
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Учёба (на основе описания фотографии)
Тема 2. Памятный день в моей жизни (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Как правильно выбрать профессию? (Рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Монологическое высказывание
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 1. Учёба (на основе описания фотографии)
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• Чем занимаются люди на фотографии?
• Как они выглядят?
• Где, скорее всего, сделан снимок?
• Почему учиться в специальном оборудованном месте эффективнее, чем дома?
Задание 3. Тема 2. Памятный день в моей жизни
Расскажите о памятном дне в своей жизни.
Не забудьте рассказать:
• Какой день своей жизни Вы никогда не забудете и почему?
• Чем Вы занимались в этот день?
• С кем Вы провели этот день?
• Какие моменты запоминаются человеку больше всего?
Задание 3. Тема 3. Как правильно выбрать профессию?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Когда человеку необходимо делать профессиональный выбор?
• Что может повлиять на выбор профессии?
• Чего необходимо остерегаться, выбирая будущую профессию?
• К кому можно обратиться за помощью, чтобы не ошибиться в выборе профессии?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Учёба.
Опишите фотографию.
1) Что эффективнее: учиться с другом или одному?
2) Как посещение библиотеки может помочь в учёбе?
3) Продолжаете ли Вы учиться, после того как приходите из школы?
Задание 4. Тема 2. Памятный день в моей жизни.
1) Почему некоторые дни запоминаются, а некоторые как будто проходят мимо?
2) Каким был бы Ваш идеальный день?
3) Согласны ли Вы с выражением: «Каждый день может быть идеальным, если его разделить с кем-то»?
Задание 4. Тема 3. Как правильно выбрать профессию?
1) Проводятся ли в Вашей школе уроки профориентации?
2) Должна ли профессия приносить человеку удовольствие?
3) Чем Вы будете руководствоваться при выборе будущей профессии?