18 октября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба
Вариант итогового собеседования по русскому языку
Вариант №6, составленный в соответствии с демоверсией 2025.
ИС 6.docx
ИС 6.pdf
Задание 1. Чтение текста вслух
Анна Павловна Павлова родилась 12 февраля 1881 года в Санкт-Петербурге. Её отец был простым крестьянином, а мать работала прачкой. Анна росла очень слабой и болезненной, поэтому мама перевезла её в село Лигово, где жила бабушка по линии отца. Когда девочка немного окрепла, её стали возить в Петербург.
Однажды Аня оказалась в театре на балете «Спящая красавица», который произвёл на неё огромное впечатление. Она не отводила взгляда от артистов и наблюдала за каждым их движением. После спектакля Аня сказала матери, что мечтает танцевать, как принцесса Аврора.
В 1891 году Анну взяли в балетную школу. Она тренировалась ежедневно по восемь часов. Через 7 лет будущая балерина окончила Императорское театральное училище, получив диплом с отличием.
В 1899 году Анна Павлова попала в Мариинский театр. Вначале ей доверяли небольшие партии, но впоследствии присвоили звание «балерина», и у Павловой появилась постоянная сценическая пара.
С 1908-го года Анна танцевала в «Клеопатре» и «Сильфиде», посетила Бельгию, Германию, Англию и другие страны Европы. А спустя некоторое время она начала выходить на сцену с собственными номерами – «Танцем семи покрывал» и «Умирающим лебедем».
Популярность Анны невероятна: в Голландии вывели в честь неё сорт тюльпанов, в Индии её осыпали цветами лотоса, а в Австралии именем балерины назвали торт.
Согласно легенде, последними словами Анны были: «Приготовьте мой костюм Лебедя!»
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Подробно перескажите прочитанный Вами текст об известной балерине Павловой Анне Павловне, включив в пересказ слова её коллеги Натальи Трухановой:
«Как мне всегда было жаль, что не могла зарисовать ее танца! Это было что-то неповторимое. Она просто жила в нем, иначе не скажешь. Она была самой душою танца. Только вот вряд ли душа выразима словами!».
Подумайте, где лучше использовать слова Натальи Трухановой в пересказе.
Вы можете использовать любые способы цитирования.
Задание 3. Монологическое высказывание
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 1. Выступление на сцене (на основе описания фотографии)
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• Где сделан снимок?
• Чем занимаются люди на фотографии?
• Как они выглядят?
• Чему учат ребёнка выступления на сцене?
Задание 3. Тема 2. Мой четвероногий друг
Расскажите о Вашем питомце.
Не забудьте рассказать:
• Как давно у Вас появился питомец?
• Как его зовут?
• Как Вы обычно проводите время со своим четвероногим другом?
• Чем полезно для человека общение с животными?
Задание 3. Тема 3. Почему важно научиться понимать других людей?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Что такое «взаимопонимание?»
• Почему люди чаще всего не понимают друг друга?
• Как найти компромисс в конфликтной ситуации?
• Как можно научиться понимать другого?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Выступление на сцене.
Опишите фотографию.
1) Есть ли у Вас в школе театральный кружок?
2) Какими качествами должен обладать начинающий артист?
3) Нравится ли Вам выступать на сцене?
Задание 4. Тема 2. Мой четвероногий друг.
1) Какие домашние животные Вам нравятся?
2) Участвовали ли Вы в акциях помощи бездомным животным?
3) Как меняется жизнь человека, когда у него появляется четвероногий друг?
Задание 4. Тема 3. Почему важно научиться понимать других людей?
1) Как воспитать в себе умение слушать?
2) Как вести себя с человеком, который отказывается Вас понимать?
3) Согласны ли Вы с тем, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга? Почему?
ИС 6.docx
ИС 6.pdf
Задание 1. Чтение текста вслух
Анна Павловна Павлова родилась 12 февраля 1881 года в Санкт-Петербурге. Её отец был простым крестьянином, а мать работала прачкой. Анна росла очень слабой и болезненной, поэтому мама перевезла её в село Лигово, где жила бабушка по линии отца. Когда девочка немного окрепла, её стали возить в Петербург.
Однажды Аня оказалась в театре на балете «Спящая красавица», который произвёл на неё огромное впечатление. Она не отводила взгляда от артистов и наблюдала за каждым их движением. После спектакля Аня сказала матери, что мечтает танцевать, как принцесса Аврора.
В 1891 году Анну взяли в балетную школу. Она тренировалась ежедневно по восемь часов. Через 7 лет будущая балерина окончила Императорское театральное училище, получив диплом с отличием.
В 1899 году Анна Павлова попала в Мариинский театр. Вначале ей доверяли небольшие партии, но впоследствии присвоили звание «балерина», и у Павловой появилась постоянная сценическая пара.
С 1908-го года Анна танцевала в «Клеопатре» и «Сильфиде», посетила Бельгию, Германию, Англию и другие страны Европы. А спустя некоторое время она начала выходить на сцену с собственными номерами – «Танцем семи покрывал» и «Умирающим лебедем».
Популярность Анны невероятна: в Голландии вывели в честь неё сорт тюльпанов, в Индии её осыпали цветами лотоса, а в Австралии именем балерины назвали торт.
Согласно легенде, последними словами Анны были: «Приготовьте мой костюм Лебедя!»
(207 слов)
Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания
Подробно перескажите прочитанный Вами текст об известной балерине Павловой Анне Павловне, включив в пересказ слова её коллеги Натальи Трухановой:
«Как мне всегда было жаль, что не могла зарисовать ее танца! Это было что-то неповторимое. Она просто жила в нем, иначе не скажешь. Она была самой душою танца. Только вот вряд ли душа выразима словами!».
Подумайте, где лучше использовать слова Натальи Трухановой в пересказе.
Вы можете использовать любые способы цитирования.
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Выступление на сцене (на основе описания фотографии)
Тема 2. Мой четвероногий друг (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Почему важно научиться понимать других людей? (Рассуждение по поставленному вопросу)
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1. Выступление на сцене (на основе описания фотографии)
Тема 2. Мой четвероногий друг (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Почему важно научиться понимать других людей? (Рассуждение по поставленному вопросу)
Задание 3. Монологическое высказывание
Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Задание 3. Тема 1. Выступление на сцене (на основе описания фотографии)
Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
• Где сделан снимок?
• Чем занимаются люди на фотографии?
• Как они выглядят?
• Чему учат ребёнка выступления на сцене?
Задание 3. Тема 2. Мой четвероногий друг
Расскажите о Вашем питомце.
Не забудьте рассказать:
• Как давно у Вас появился питомец?
• Как его зовут?
• Как Вы обычно проводите время со своим четвероногим другом?
• Чем полезно для человека общение с животными?
Задание 3. Тема 3. Почему важно научиться понимать других людей?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
• Что такое «взаимопонимание?»
• Почему люди чаще всего не понимают друг друга?
• Как найти компромисс в конфликтной ситуации?
• Как можно научиться понимать другого?
Карточка собеседника
Задание 4. Тема 1. Выступление на сцене.
Опишите фотографию.
1) Есть ли у Вас в школе театральный кружок?
2) Какими качествами должен обладать начинающий артист?
3) Нравится ли Вам выступать на сцене?
Задание 4. Тема 2. Мой четвероногий друг.
1) Какие домашние животные Вам нравятся?
2) Участвовали ли Вы в акциях помощи бездомным животным?
3) Как меняется жизнь человека, когда у него появляется четвероногий друг?
Задание 4. Тема 3. Почему важно научиться понимать других людей?
1) Как воспитать в себе умение слушать?
2) Как вести себя с человеком, который отказывается Вас понимать?
3) Согласны ли Вы с тем, что родители и дети никогда не смогут понять друг друга? Почему?