0
Вчера, 12:42
В закладки
Обсудить
Жалоба

Вариант итогового собеседования по русскому языку

Итоговое собеседование
Вариант №7, составленный в соответствии с демоверсией 2025.

ИС 7.docx
ИС 7.pdf

Задание 1. Чтение текста вслух

Николай Иванович Вавилов родился 25 ноября 1887 года в Москве. Его отец Иван Вавилов был купцом и управляющим обувной мануфактуры. Мама мальчика Александра Плотникова родилась в богатой московской семье.

С детства Колю интересовали географические карты, учебники по биологии и гербарии, тогда как отец собирался передать ему семейное дело.

В 1906-м году Николай Вавилов поступает в сельскохозяйственный институт, выбирая для изучения агрономию. Здесь он учился у магистра ботаники Николая Худякова и Дмитрия Прянишникова, стоявшего у истоков создания агрономической химии. Именно благодаря им Вавилов впоследствии стал великим учёным.

Николай Вавилов заинтересовался селекцией – наукой о выведении и улучшении сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. В 1913 году Вавилов уехал за границу и стал работать в лаборатории над исследованием хлебных злаков. Для этого он посеял специально привезённые из России семена зерновых на ферме.

В 1920 году талантливый учёный представил результаты исследования устойчивости растений к различного рода инфекциям, открыл наличие в них генетического иммунитета. Это открытие можно было поставить в один ряд с открытием Менделеевым периодической системы химических элементов.

Почти половину своей жизни Вавилов провел в экспедициях, а в 1929 году стал академиком и тесно работал с европейскими коллегами. Николай Вавилов известен как величайший учёный-генетик, географ, химик, ботаник, селекционер и общественный деятель.

(197 слов)


Задание 2. Подробный пересказ текста с включением приведённого высказывания

Подробно перескажите прочитанный Вами текст об известном учёном Вавилове Николае Ивановиче, включив в пересказ слова его преподавателя Дмитрия Прянишникова:

«Николай Иванович — гений, и мы не сознаём этого только потому, что он наш современник».

Подумайте, где лучше использовать слова Дмитрия Прянишникова в пересказе.

Вы можете использовать любые способы цитирования.

Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1. На уроке физкультуры (на основе описания фотографии)
Тема 2. Индивидуальный проект (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3. Как стать отличником? (Рассуждение по поставленному вопросу)


Задание 3. Монологическое высказывание

Используя карточку участника собеседования, выполните задание.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Задание 3. Тема 1. На уроке физкультуры (на основе описания фотографии)

Опишите фотографию.



Не забудьте описать:

• Чем занимаются люди, изображённые на фотографии?
• Как они выглядят?
• Что собирается делать девочка на переднем плане?
• Почему уроки физкультуры так важны для школьников?

Задание 3. Тема 2. Индивидуальный проект

Расскажите о Вашем школьном проекте.

Не забудьте рассказать:

• По какому предмету Вы подготовили индивидуальный проект?
• Почему Вас заинтересовала эта тема?
• Выступали ли Вы где-нибудь с этим проектом?
• Планируете ли Вы продолжать заниматься выбранной темой?

Задание 3. Тема 3. Как стать отличником?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

• Каждый ли человек может стать отличником?
• Что необходимо для получения отличных отметок по всем предметам?
• Что мешает человеку быть отличником?
• К кому можно обратиться за помощью для устранения пробелов в знаниях?

Карточка собеседника

Задание 4. Тема 1. На уроке физкультуры.

Опишите фотографию.

1) Есть ли у Вас в школе спортивные кружки?
2) Нравится ли Вам заниматься спортом?
3) Любите ли Вы игры с мячом?

Задание 4. Тема 2. Индивидуальный проект.

1) В чём заключается главная сложность при подготовке индивидуального проекта?
2) Что Вам больше всего понравилось делать во время подготовки проекта?
3) Чем полезна проектная деятельность в школе?

Задание 4. Тема 3. Как стать отличником?

1) Согласны ли Вы с тем, что дисциплина – важное условие для успешной учёбы?
2) Нужно ли человеку заниматься самообразованием?
3) Можно ли стать отличником без интереса к учёбе?







    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses