+3
10 сентября 2024
В закладки
Обсудить
Жалоба

Сжатое изложение по тексту Д.А. Гранина

Русский язык
Пример сжатого изложения по тексту ФИПИ.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения – не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

img1_1678696774.mp3


Текст для сжатого изложения

Хороших книг о школе написано немало, но мне интересно было бы исследовать одну линию в этой огромной теме. Что остаётся от учителя, от класса в характере человека, кроме знаний? В сущности, у каждого взрослого есть свои впечатления, свои воспоминания о школе. Плохие или хорошие. Одни учителя помнятся, другие – нет. Одни классные товарищи врезались в память, другие забылись. И не всегда это можно объяснить степенью дружбы. Нет, тут действуют иные, глубоко скрытые, очевидно, сложные причины.

Кроме талантливых учителей, есть и другие, любимые учителя. Наверное, любимых учителей больше, чем талантливых. Наверное, можно заслужить любовь, даже не имея отпущенных природой педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а вот любимым стать можно.

Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Как и все, я вспоминаю бывших своих учителей. Кто из них получал нашу любовь? Физику преподавал нам известный профессор. Он блестяще ставил опыты, умел рассказать материал доходчиво, образно, но… Но физику мы полюбили раньше. Полюбили благодаря молоденькой учительнице Ксении Евгеньевне. Кажется, она преподавала тогда первый год и не очень хорошо сама знала некоторые тонкости. Но всё равно мы её любили. Вероятно, за то, что она любила нас, за то, что ей было весело с нами, интересно, за то, что она не скрывала своих промахов и открыто переживала их.

201 слово

Микротемы

1. У каждого взрослого есть свои воспоминания о школе и учителях: плохие или хорошие. Тут действуют глубоко скрытые, сложные причины.

2. Кроме талантливых учителей, есть любимые учителя, которых намного больше. Можно заслужить любовь учеников и без особых педагогических способностей.

3. Любовь к учителям рождается по-разному. Мы полюбили физику благодаря молодой учительнице, которая любила нас и не скрывала своих промахов.

Сжатое изложение

Мне хочется понять, что остаётся от учителя в характере человека, кроме знаний. У каждого взрослого свои воспоминания о школе, которые зависят от глубоко скрытых причин.

Кроме талантливых учителей, есть любимые, потому что заслужить любовь можно даже при отсутствии природных педагогических способностей. Талантливым стать нельзя, а любимым – можно.

Наша любовь к учителям рождалась по-разному. Физику преподавал нам известный профессор, который блестяще разбирался в материале, но мы полюбили этот предмет благодаря молодой учительнице. Она заслужила нашу любовь, потому что любила нас и открыто переживала свои промахи.

84 слова

Номер задания: ABF37B
    • smileblushsmirkconfusedhushedpensivecry
      angrysunglasses